Когда авиакомпания UTair решила открыть прямые рейсы из Сочи в Ставрополь, я решил протестировать новый рейс, отправившись в Адлер на пару дней раньше, чтобы посидеть в окрестностях аэропорта с фотоаппаратом в руках.
С погодой мне не повезло: дождь лил с самого утра и снимать в таких условиях было невозможно. В итоге я полдня просидел в одном из городских фастфудов в ожидании хорошей погоды. Наконец около 14 часов дождь прекратился, выглянуло солнце, и я решил, что пора выбираться на набережную.
Полоса 06/24 была в работе и на взлёт и на посадку. Как только я вышел на пляж, в небо взмыл A320 VQ-BCI "Уральских авиалиний", отправившийся в "Домодедово".
Следом за "уральцами" взлетел A320 VP-BLP "Аэрофлота" в ливрее альянса SkyTeam.
Пока ловил взлёт "Аэрофлота", не заметил как набежавшая волна залила обувь, мгновенно промочив ноги. Пришлось устраиваться на ближайшем волнорезе и просушивать кеды вместе с носками, благо адлерское солнце даже в феврале припекает хорошо.
На 06-ю тем временем заходит "батон" A321 всё тех же "Уральских авиалиний".
Следом небольшим промежутков в небо взмывают два Boeing 737-800, один VQ-BJJ UTair, другой - VP-BKF "Аэрофлота".
Наконец ноги просохли, ветер поменялся и начались посадки на полосу 02. Решаю отправиться к торцу 06-й через эстакаду, попутно снимая посадки на "ноль-вторую".
Возле устья Мзымты над головой проходит ATR-72 VQ-BLN UTair. До пандемии COVID-19 эти самолёты мотались между Краснодаром и Сочи как маршрутки, выполняя по 3 рейса в день.
Почти сразу за ATR садится очередной Boeing 737-800 - борт VP-BOB авиакомпании "Россия".
А следом за ним - ещё одна "восьмисотка" - VQ-BDO NordStar.
Наконец дохожу до ВПП 06-24. Перрон особым разнообразием не блещет: пара SS-100, A320, да Boeing 737-800. Но после перрона родного ставропольского аэропорта, где в лучшем случае можно узреть одновременно всего пару бортов для меня такая картина как бальзам на душу.
А на спецстоянке притаилась "микроволновка" СЛО - воздушный пункт управления Ту-241ПУ RA-64517.
Начинается разлёт бортов, загружавшихся у терминала. Первым стартует SSJ-100 RA-89126 "Аэрофлота" , уходящий на Симферополь.
Следом на взлёт выруливает A320 VP-BTZ "уральцев", встречающиеся по дороге с прилетевшим из Москвы A320 "Аэрофлота".
Пока SSJ-100 RA-89121 "Азимута" выруливал на ВПП, я успел переместиться на холмик возле огней приближения, поэтому его взлёт снимал, что называется, в лоб.
"АТРка" быстро обернулась и улетает обратно в Краснодар.
На ВПП 02 тем временем сел ещё один борт СЛО - SSJ-100 RA-89040, спешащий на стоянку к Ту-214.
После того, как SSJ освободил полосу, с неё взлетает Boeing 737-800 "России". Солнце в этом время весьма некстати закрывают облака и самолёт оказывается в тени.
737-800 "Нордстара" уходит в небо, размывая задний фон маревом от двигателей.
От торца 06 возвращаюсь на эстакаду - отсюда можно ловить и взлёты с 06 и посадки на 02, правда в ущерб последним. В полутора километрах от меня в этот момент заходит на посадку A320 VQ-BFV "Уральских авиалиний".
А совсем рядом на фоне здания терминала взлетает A320 VQ-BSH "Аэрофлота".
Самолётную картинку немного разбавляет Ми-8 RA-22761 всё того же специального лётного отряда "Россия" .
Предпоследняя посадка в этот день - Boeing 737-800 VQ-BTJ "Победы" с законцовками Split Scimitar.
"Суперджет" СЛО тем временем не то всё ещё разгружают, не то уже загружают.
И наконец на взлёт идёт A321 VQ-BQJ S7, окрашенный в новую ливрею авиакомпании. Последние лучи закатного солнца красиво подсвечивают фюзеляж самолёта.
После взлёта 321-го во взлётах и посадках намечается промежуток, солнце продолжает клониться к закату, поэтому я решаю, что пора бы и мне уже отправляться в отель. По дороге до последнего надеюсь поймать что-нибудь необычное - вдруг СЛО порадует Ту-154 или Ил-96, но удача в этот день была не на моей стороне. Последним бортом, снятым в тот день был очередной Boeing 737-800 "России".
Материалы по теме:
Аэропорт Адлера: 10 часов съёмки самолётов
Последнее пристанище советских самолётов в "Шереметьево"
Под забором во "Внуково": Ил-96 и ни одного Airbus
Аэропорт МинВод: заброшенная метеостанция и старые "Туполевы"
Судьба самолёта: история борта RA-65694
Airbus A350: снаружи, внутри и в воздухе
Прилёт исполина: Boeing 747 в аэропорту Минеральных Вод
Что происходит в закрытом аэропорту Ататюрка?
Умирающий аэродром: брошенные самолёты в Астрахани
52 года на дне моря: история B-24 Hadley's Harem
Судьба самолёта: история борта RA-85630