Найти в Дзене

Аэропорт МинВод: заброшенная метеостанция и старые "Туполевы"

Устав от бесконечного сидения в четырёх стенах на самоизоляции, я решил устроить себе спонтанный подзаборинг, в начале июня схватил рюкзак и первым же утренним автобусом уехал в Минеральные Воды, где расположен крупнейший аэропорт СКФО. В качестве первой точки съёмки выбираю старый метеорадар, расположенный в километре от торца ВПП 30. Здание радара выгодно возвышается над забором, давая отличную возможность снимать борта, заходящие на посадку со стороны города. Жаль, но здание начали потихоньку растаскивать на кирпичи, начисто снеся ему второй этаж. Впрочем, лестница внутри ещё цела, хоть и завалена грудой строительного мусора. Так что пока есть возможность снимать с лестничной площадки между этажами. Первый улов - A320 VP-BOM S7, прилетевший из "Домодедово". В аэропорту Минеральных Вод продолжается ремонт перрона, поэтому бортам, садящимся на ВПП 30 после пробега приходится разворачиваться и катиться в начало полосы к рулёжке "Альфа". После "зелёных" на вылет выкатывается 737-500

Устав от бесконечного сидения в четырёх стенах на самоизоляции, я решил устроить себе спонтанный подзаборинг, в начале июня схватил рюкзак и первым же утренним автобусом уехал в Минеральные Воды, где расположен крупнейший аэропорт СКФО.

В качестве первой точки съёмки выбираю старый метеорадар, расположенный в километре от торца ВПП 30. Здание радара выгодно возвышается над забором, давая отличную возможность снимать борта, заходящие на посадку со стороны города. Жаль, но здание начали потихоньку растаскивать на кирпичи, начисто снеся ему второй этаж. Впрочем, лестница внутри ещё цела, хоть и завалена грудой строительного мусора. Так что пока есть возможность снимать с лестничной площадки между этажами.

Первый улов - A320 VP-BOM S7, прилетевший из "Домодедово".

В аэропорту Минеральных Вод продолжается ремонт перрона, поэтому бортам, садящимся на ВПП 30 после пробега приходится разворачиваться и катиться в начало полосы к рулёжке "Альфа".

-3

После "зелёных" на вылет выкатывается 737-500 VQ-BPR UTair, возвращающийся в Тюмень.

-4

Следом приходит "Россия" на A319 из Санкт-Петербурга. Возле ангара S7 Technics виден силуэт Airbus A320 "Аэрофлота". Когда-то на этих стоянках было полным-полно Ту-154, проходивших капремонт на заводе 411 ГА. Сейчас же на предприятии обслуживается авиатехника иностранного производства.

Ещё через полчаса снимать становится невозможно. Сводка погоды выдаёт всего +23 градуса, но ВПП и рулёжки разогреваются как сковородки, хоть стейк на них жарь. Автофокус окончательно сходит с ума и отказывается работать по "плывущей" картинке. Осознаю, что ловить на метеостанции больше нечего, напоследок ловлю Boeing 737-800 "Аэрофлота", севший на полосу 12, и отправляюсь в поля за ВПП.

-6

По дороге прохожу мимо авиамузея, расположенного на территории S7 Technics. С удивлением обнаруживаю, что возле Ту-154 RA-85677 установили полноценный трап, которого не было ещё год назад. И про сам музей, и конкретно про этот Ту-154 у меня есть отдельные посты.

Судьба самолёта: история Ту-154 RA-85677
Классика советской авиации: авиамузей в Минводах

Наконец, преодолев 5 километров, выхожу в районе вышки СПАСОП. В полях тоже имеются свои минусы. Во-первых это контровой свет, который, впрочем, медленно начинает "проходить" после двух часов дня. Во вторых рельеф здесь очень неровный и снять самолёты на ВПП толком не получается - почти на всех точках шасси будут обрезаны мрачным бетонным забором.

Почётные гости минераловодского аэропорта - пара бывших бортов Red Wings, застрявшие здесь с 2018 года. Первоначально эти Ту-204 с номерами 64046 и 64049 предназначались Air Koryo, их даже начали перекрашивать в новую ливрею северокорейского перевозчика. Но дальше что-то пошло не так и страну чучхе эти Ту-204 так и не отправились. Зимой 2020 года самолёты получили новые номера - ЕХ-20401 и EX-20402, а чуть позже и нанесли название нового перевозчика, которым стала киргизская авиакомпания Sky KG Airlines. Подобно с историей этих бортов можно ознакомиться по ссылке ниже.

-7
Из России в Азию: какая судьба ждёт Ту-204 Red Wings?

Рядом стоит ещё пара "Туполей", которые уже никуда не полетят. Ту-154Б-2 RA-85457 с именем "Ставрополье" некогда был одним из самых старых самолётов этой модификации, эксплуатировавшихся в России. Сейчас это последний сохранившийся Ту-154 в ливрее "КавМинВодыавиа".

-8

Ещё один "уцелевший" - Ту-134Б-3 RA-65569. Летал в "Авиалиниях Дагестана" вплоть до самого закрытия авиакомпании. В 2012 году был передан на хранение в аэропорт Минеральных Вод

-9

На вылет тем временем выкатывается 737-700 VQ-BBI SmartAvia.

-10

А потом с минимальным интервалом садятся SSJ-100 "Азимута" из Ростова-на-Дону и Boeing 737-800 NordStar из Москвы.

По расписанию остаются ещё три взлёта, после чего будет большое "окно" почти в 2 часа. Решаю дождаться их и завершать свои посиделки в полях, ибо ещё нужно успеть на последний автобус до Ставрополя.

Первым стартует SSJ-100 RA-89085 "Азимута", вылетающий в Калугу.

Вскоре отправляется ещё один SSJ-100 "Азимута" - борт RA-89080, час назад прилетевший из Ростова-на-Дону и продолжающий рейс в Астрахань. Подробнее об этом рейсе можно прочитать здесь.

-13

И, наконец, финальный аккорд - вылет Boeing 737-800 NordStar, отправляющегося в Норильск через Москву. Этот рейс "нордов" примечателен тем, что на него часто ставят борт VP-BKT - последний эксплуатирующийся в России Boeing 737-300.

Материалы по теме:

Последнее пристанище советских самолётов в "Шереметьево"

SSJ-100: мнение пассажира

Аэропорт Адлера: взлёты и посадки. Часть 1

Умирающий аэродром: брошенные самолёты в Астрахани

Судьба самолёта: история борта RA-85630

Классика советской авиации: авиамузей в Минводах

Звезда севера: история последнего в России Boeing 737-300

Что происходит в закрытом аэропорту Ататюрка?

Судьба самолёта: история Ан-24 с трассы М4

Ту-204С: последний советский "грузовик"

Прилёт исполина: Boeing 747 в аэропорту Минеральных Вод