Найти тему

Аэропорт Сочи: взлёты и посадки. Часть 2

Это вторая часть рассказа про мой подзаборинг в Сочи в феврале 2020 года. Первую часть можно прочесть вот здесь.

Проснувшись на следующий день я первым делом открыл FlightRadar24 и, обнаружив, что в работе ближняя ко мне ВПП 02/20, решил дойти до неё пешком по набережной.

Где-то вдалеке тем временем заходит A320 VP-BWX авиакомпании Red Wings.

Следом за "рэдами" идёт "Аэрофлот" на Boeing 737-800 VP-BGG.

-2

Посадки сменяются взлётами и над головой проходит ERJ-190 VP-BZJ Pegas Fly, вылетающий в Ереван.

-3

Следом взлетает CRJ-200 VQ-BFI "Руслайна", отправившийся в Курск.

-4

На фоне заснеженных вершин Кавказских гор взмывает яркий A320 VQ-BRD.

-5

Я долго надеялся поймать в кадре "Ласточку" (благо ходят они достаточно частоо) и пролетающий над ней самолёт, но не свезло. "Победа" на Boeing 737-800 VQ-BWG прилетела буквально через пару минут после проезда электропоезда по мосту. Через 3 месяца этот самолёт получит новую ливрею в честь врачей, борющихся с COVID-2019.

Из Тюмени прилетел "ютейровский" Boeing 737-500 VQ-BPR. UTair остаётся крупнейшей авиакомпанией в России, эксплуатирующей "пятисотки" и одной из немногих, где летают 737 "классических" версий.

-7

Подхожу к развязке и тут надо решать, двигать дальше к торцу 06-й или идти вдоль реки Мзымты, параллельно ВПП 02/20. Ветер, судя по прогнозу в ближайшее время не поменяется, поэтому выбираю второй вариант. Параллельно ловлю "Ласточку", возвращающуюся с Красной Поляны.

-8

Большую часть SSJ-100 "Азимута" я успел снять в Ставрополе и Минеральных Водах, но вот с этим RA-89096 мы ещё ни разу не пересекались.

-9

У огней приближения над головой с грохотом проходит Boeing 737-800 VQ-BRK.

-10

На полосу тем временем опускается A320 VP-BWW Red Wings.

-11

И почти сразу садится ещё один борт "краснокрылых" - A321 VP-BWS.

-12

Дальше наблюдаю такую картину: на рулёжках в очереди на взлёт стоят шесть бортов. Но никто не улетает, хотя некоторым по расписанию уже минут 15 как положено быть в воздухе. Включаю liveatc, слушаю эфир. Причина проста - ветер. Экипажи при этом интересуются, что говорить пассажирам, диспетчер отвечает: как только ветер пройдёт - сразу выпустим, а пока ожидайте.

Наконец ветер проходит и первым на взлёт идёт Boeing 737-800 VP-BOA с родным именем "Пятигорск".

-13

VP-BGG нацпера уже обернулся и вылетает обратно в "Шереметьево".

-14

Стоявшие в очереди борта стартуют один за другим: всего через 2 минуты после "Аэрофлота" взлетает очередной борт "России" - Boeing 737-800 VQ-BSS.

-15

"Россию" ещё можно было наблюдать визуально, а от полосы уже отрывается A320 VP-BWX Red Wings.

-16

Наконец диспетчер решает завести пару бортов, всё это время находившихся в зоне ожидания. Первым на полосу опускается A321 VP-BRD Nordwind.

-17

За ним садится Boeing 737-800 VP-BMB "Аэрофлота". Этот борт в ливрее SkyTeam я ловил днём ранее.

-18

После посадки двух бортов диспетчер выпускает последнюю пару "опоздавших" - "Победу" на VQ-BWG и Uzbekistan Airways на A320 UK-32020.

-19

Из Минска прилетел ERJ-175 EW-341PO "Белавиа".

-20

Старый знакомый - SSJ-100 RA-89079 c именем "Терек" - на нём я в 2017 году летал из Краснодара в Санкт-Петербург.

-21

Продолжаю идти вдоль русла Мзымты, периодически наблюдая за жизнью аэропорта через объектив. Внезапно взгляд цепляется за обломки Boeing 737-800 VQ-BJI в сентябре 2018 года выкатившегося с полосы. Самолёт после аварии восстанавливать не стали и просто распилили на части, которые до сих пор лежат на территории аэропорта. Носовая часть с одним из двигателей хорошо виднеется из-за забора, чуть правее, за Ту-154, можно заметить хвостовую часть и консоли крыла.

-22

А вот и пара раритетов. На переднем плане Ту-134 RA-65939, прежде эксплуатировавшийся перевозчиком "Черномор-Авиа". Сейчас этот борт выполняет роль пожарного тренажёра. На заднем плане стоит Ту-154 RA-85632, ранее летавший в авиакомпании "Континент". С 2011 этот борт находится на хранении.

-23

Проводка с дымком от Boeing 737-800 VP-BND.

-24

"Уральцы" на VQ-BGJ с замененным носовым обтекателем.

-25

Вдоволь наснимавшись с берега реки, возвращаюсь к огням приближения. От ВПП в это время отрывается A321 VP-BRD Nordwind.

-26

Следом садится Boeing 737-800 VQ-BQR UTair.

-27

А после опять череда взлётов: за 15 минут вылетают 5 бортов: Boeing 737-800 S7, A320 "Уральских авиалиний", A320 "Аэрофлота", ATR-72 UTair и SSJ-100 "Азимута".

Погода начинает портиться, прогноз обещает дождь в ближайшие полчаса. Учитывая мои сложные отношения с адлерской погодой (в 2019 году я так же ненароком задержался у 02/20 и попал под дождь, промочив всё, что только можно промочить), решаю, что пора бы выбираться к цивилизации.

И тут засилье 737 и A320 разбавляет SSJ-100 RA-89010 "Ираэро". Ничего особенного, но снимков этой авиакомпании у меня ещё не было.

-29

Ну и в качестве финала парочка 737-800: VP-BSZ Nordwind и VQ-BKR NordStar.

-30

Вот и всё. На следующее утро я улетел из Сочи прямым рейсом в Ставрополь, но это, как говорится, уже совсем другая история.

Материалы по теме:

Умирающий аэродром: брошенные самолёты в Астрахани

Классика советской авиации: авиамузей в Минводах

Звезда севера: история последнего в России Boeing 737-300

Самый короткий рейс "Суперджета": 48 минут в полёте

Airbus A350: снаружи, внутри и в воздухе

Прилёт исполина: Boeing 747 в аэропорту Минеральных Вод

Что происходит в закрытом аэропорту Ататюрка?

Из России в Азию: какая судьба ждёт Ту-204 Red Wings?

SSJ-100: мнение пассажира

Судьба самолёта: печальная история Ил-18 СССР-75767