Продолжаем историю музыкальных жанров. Начало находится здесь. Мы рассматриваем во что вылилась психоделик-революция и какие музыкальные стили она породила.
Гаражный рок
Как видим, рамки определили, и в заданных параметрах стало вроде просто ориентироваться. Но музыка не стояла на месте, в середине 60-х в США появился гаражный рок, характеризуемый в основном аккордовыми структурами, играемыми на электрогитарах и других инструментах , часто пропущенными через фуззбокс, особенно в ускоренных проигрышах. В этой музыке находили себя главным образом недостаточно технически подготовленные юноши, зацикленные на звуковых эффектах, типа фузз, вау-вау и в значительной степени опирающихся на риффы.
Айсид-рок
Впрочем, многими в то время гаражный рок не был признан за отдельный жанр, тем более, что такая музыка позже размылась психоделией и плавно перетекла в айсид-рок. И этот новый стиль обычно определяется тяжелыми, искаженными гитарами, длинными инструментальными соло, импровизированными джемами и малым использованием вокала. Но в виду его незначительных отличий от психоделического рока его можно расценивать как его поджанр. А наиболее известные представители: The Doors, The Grateful Dead, Count Five, The 13th Floor Elevators, Jefferson Airplane и ранние Pink Floyd с Сидом Барреттом.
Рок-оперы
Помимо бесконечно длинных песен таких айсид-роковых и прсиходелических звезд, как Grateful Dead – а их концерты длились по несколько часов – развитие психоделического рока принесло и новую форму подачи музыки – концептуальные альбомы. В 1967 году их уже была записана целая пачка, но в 1968 году сделан финальный, мощный штрих - создание монолитной рок-оперы. Историческими первооткрывателями жанра может считаться британская группа The Pretty Things с концептуальным альбомом "S.F. Sorrow", записанным в 1967 и вышедшем в 1968 году. The Who с их монументальной рок-оперой "Tommy", имевшей благожелательные критические отклики и коммерческий успех, были лишь продолжателями на год позже.
Хард-рок
Со временем поджанр психоделии айсид-рок в соединении с блюз-роком эволюционировал в хард-рок, а потом и хэви-метал. Музыковед Стив Ваксман считает, что "различие между айсид-роком, хард-роком и хэви-металом в какой-то момент бывает очень тонким и незначительным".
Хард-рок как жанр рок-музыки, характеризуется выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов, а композиции часто построены на пауэр-аккордах и риффах в фигурах с размером 4/4. Из этого определения истекает, что и "You Really Got Me" The Kinks, и "My Generation" The Who и "White Room" Cream и "Foxy Lady" The Jimi Hendrix Experience, и "Paranoid" Black Sabbath, и "Smoke On The Water" Deep Purple, и "Immigrant Song" Led Zeppelin, и "Back In Black" AC/DC, и "Motorhead" Motorhead, и "One for the Road" Judas Priest, и "Running Free" Iron Maiden являются хард-роковыми композициями и в то же время их можно все еще называть психоделическим роком, поскольку они попадают под отличительные признаки и этого жанра. Ведь выстроено то все и на психоделическом фундаменте.
Видео с ютуб-канала bevitore
Видео с ютуб-канала The Best Of - Home Of Classic Music
Видео с ютуб-канала Cream – тема
Видео с официального ютуб-канала Jimi Hendrix
Видео с официального ютуб-канала Black Sabbath
Видео с официального ютуб-канала Led Zeppelin
Видео с официального ютуб-канала AC/DC
Видео с ютуб-канала L0D666
В тяжелом роке последующих лет психоделическое начало хорошо заметно в записях Atomic Rooster, Mountain, Grand Funk Railroad и тех же Black Sabbath.
Видео с официального ютуб-канала Black Sabbath
Прогрессив-рок
В середине 60-х годов в рок-музыку стали подтягиваться музыканты с академическим образованием. Их взгляд на мелодизм и гармонии, их продвинутое исполнительское мастерство и эрудиция в области прежде всего классической музыки – все это не могло не найти отражение в творческом методе по отношении к исполняемой ими музыке. Так появился еще один выходец из психоделического рока – прогрессив-рок, стилистический жанр рок-музыки, характеризующийся усложнением музыкальных форм и творческим синтезом рока с другими направлениями музыкального искусства: академической музыкой, джазом, народной музыкой (европейской и восточной) и авангардом.
Некоторые музыкальные критики тем не менее считают его просто поджанром психоделического рока, его следующим этапом развития, более профессиональным с точки зрения прежде всего композиторских приемов и инструментальной техники. У основ жанра (или поджанра, если хотите) стоят такие группы, как The Nice и The Moody Blues, начавших сознательно комбинировать рок с европейской классикой, создавая продолжительные композиции с продуманными структурами. The Soft Machine пошли еще дальше, записав альбом так, чтобы он воспринимался как единый, цельный, монолитный продукт потока сознания, перекинув мостик от психоделии к прогрессив-року и сформировав тем самым его основные формулы.
Окончание следует. Мы рассмотрим отличительные признаки жанра прогрессив-рок аи его разновиднастях в продолжении темы во что же вылилась психоделик-революция и какие музыкальные стили она породила.
Подписывайтесь на канал, будет еще много чего интересного
Духовное завещание The Who: Альбом "WHO"
Солнечный Огонь Manfred Mann's Earth Band
На третий день творения Electric Light Orchestra
Хрупкость Yes. Абсолютный шедевр
Трилогия Эмерсона, Лейка и Палмера