Среди любителей и знатоков «Мерседесов» многие пытались установить точное происхождение этого, выпущенного в 1979 году универсала, однако дата и место его рождения до сих пор остаются загадками.
Утвердившийся на пятой двери шильдик и сами доработки автомобиля, выполненные в полном соответствии с номенклатурой работ известной тюнинговой фирмы, указывают на то, что без AMG дело не обошлось. Вот только записей, подтверждающих сей факт не обнаружено.
Одной из ранних операций хирургов AMG над пациентами из Штутгарта была пересадка на седан W123 и родственный ему универсал 5-литрового мотора V8 от представительского W126. Подобное мероприятие обходилось клиентам в дополнительные 65 тысяч немецких марок.
Ровно такая же конверсия была осуществлена и с представленным на фото экземпляром, но в архивах «Мерседеса» нет записей, подтверждающих чтобы двигатель этого универсала, с его конкретным номером, был установлен на какое-либо заводское шасси.
Если не брать во внимание отсутствие официальной «родословной», все остальное говорит о том, что машину все-таки сотворили спецы AMG. Необходимые для установки в моторный отсек 8-цилиндрового агрегата новые опоры были рассчитаны и выполнены на высоком инженерном уровне. Стальные элементы задней подвески инженеры заменили на более легкие алюминиевые, а место свободного дифференциала занял механизм повышенного трения.
Снаружи Mercedes-Benz 500 TE отличают оригинальные бамперы, колесные диски, черная решетка радиатора и накладки на пороги. Салону достались фирменное 4-спицевое «аэмгэшное» рулевое колесо и оснащенные электрическими регулировками, кожаные кресла Recaro – невиданная роскошь для конца 70-х.
В апреле 2019 года эту машину продали на аукционе в Эссене за €143 750. В описании к лоту устроители торгов отметили, что объем доработок автомобиля и качество исполнения указывают на то, что это дело рук специалистов из AMG либо людей, имеющих к этой конторе и «Мерседесу» очень близкое отношение.
Как было упомянуто ранее, ни то, не другое документально не доказано. Что, впрочем, не помешало продюсерам Top Gear снять этот уникальный аппарат в 2013 году для программы посвященной 50-летию AMG.