Найти в Дзене

Казаться, а не быть – псевдо "Lamborghini" из Австрии для реальных пацанов с района.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Желание казаться тем, кем быть по финансовым причинам не можешь, свойственно жителям любой страны, даже такой небедной как Австрия

1980-е годы. Мир не знает что такое кроссоверы, джипы – символ провинциальной деревенщины, а Гелендваген – просто разъездной автомобиль Бундесвера (как наш УАЗ-469) Крутые парни во всём мире разъезжают на приспортивленных низких тачках с числом посадочных мест 2+2, на широкопрофильной резине, которые срываются с места с обязательной пробуксовкой, а в поворот заходят не иначе как в управляемом заносе. Ну, кто видел боевики восьмидесятых, тот в курсе…

Порше, Мазерати, Ламборгини… Эти названия ласкали слух уже тогда, в том числе слух чётких пацанчиков с рабочих австрийских окраин. Тех самых, БЫТЬ которые не могли, а КАЗАТЬСЯ хотели.

Спрос рождает предложение:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Предприимчивый австриец Герхард Хёллер в начале семидесятых годов прошлого века организовал автомобильную фирму CUSTOCA (от немецкого Kunststoffkarosserien – «пластиковые кузова») , чьей специализацией было изготовление автомобилей внешне напоминающие (но не копирующие) дорогие спорткары своего времени.

Первой ласточкой стала CUSTOCA STRATO

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Которая с расстояния двухсот метров должна была напоминать суперкар Lamborghini Marzal

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В основе Кустоки лежали узлы и агрегаты Фольксвагена- жука

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И устаревший к тому времени двигатель Porsche Super 90 объёмом 1,7 литров и мощностью 90 л.с., устанавливаемого сзади и которого хватало на то, чтобы разгонять тельце CUSTOCA STRATO весом 670 кг до 190 км\ч.

Автомобиль выпускался как собранным на заводе, так и в качестве машинокомплектов для сборки в гараже (из всех проданных экземпляров на машинокомплекты пришлось 70%)

Точно неизвестно насколько популярным была этот недорогой закос под дорогой оригинал, но выпускался он с начала семидесятых по середину восьмидесятых.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

После чего на смену CUSTOCA STRATO пришла другая недорогая модель, копирующая другую дорогую модель, но это уже совсем другая история!

Авто
5,66 млн интересуются