Желание казаться тем, кем быть по финансовым причинам не можешь, свойственно жителям любой страны, даже такой небедной как Австрия
1980-е годы. Мир не знает что такое кроссоверы, джипы – символ провинциальной деревенщины, а Гелендваген – просто разъездной автомобиль Бундесвера (как наш УАЗ-469) Крутые парни во всём мире разъезжают на приспортивленных низких тачках с числом посадочных мест 2+2, на широкопрофильной резине, которые срываются с места с обязательной пробуксовкой, а в поворот заходят не иначе как в управляемом заносе. Ну, кто видел боевики восьмидесятых, тот в курсе…
Порше, Мазерати, Ламборгини… Эти названия ласкали слух уже тогда, в том числе слух чётких пацанчиков с рабочих австрийских окраин. Тех самых, БЫТЬ которые не могли, а КАЗАТЬСЯ хотели.
Спрос рождает предложение:
Предприимчивый австриец Герхард Хёллер в начале семидесятых годов прошлого века организовал автомобильную фирму CUSTOCA (от немецкого Kunststoffkarosserien – «пластиковые кузова») , чьей специализацией было изготовление автомобилей внешне напоминающие (но не копирующие) дорогие спорткары своего времени.
Первой ласточкой стала CUSTOCA STRATO
Которая с расстояния двухсот метров должна была напоминать суперкар Lamborghini Marzal
В основе Кустоки лежали узлы и агрегаты Фольксвагена- жука
И устаревший к тому времени двигатель Porsche Super 90 объёмом 1,7 литров и мощностью 90 л.с., устанавливаемого сзади и которого хватало на то, чтобы разгонять тельце CUSTOCA STRATO весом 670 кг до 190 км\ч.
Автомобиль выпускался как собранным на заводе, так и в качестве машинокомплектов для сборки в гараже (из всех проданных экземпляров на машинокомплекты пришлось 70%)
Точно неизвестно насколько популярным была этот недорогой закос под дорогой оригинал, но выпускался он с начала семидесятых по середину восьмидесятых.
После чего на смену CUSTOCA STRATO пришла другая недорогая модель, копирующая другую дорогую модель, но это уже совсем другая история!