Группа Новостей АвтоВАЗа опубликовала фотографии двух Renault Clio в научно-техническом центре АвтоВАЗа. Одно из предположений: французский партнер готовится к локализации новой модели на мощностях тольяттинского завода.
Авторы поста пишут, что Clio может занять свое место на линии B0, который в настоящее время производится Renault Logan, Sandero, Lada Largus и Xray, а последние, как ожидается, могут быть вытеснены с конвейера Clio. Однако против этого играют как минимум два аргумента: это модели разных брендов, второй - мощностей АвтоВАЗа достаточно для производства Clio без уничтожения Lada Xray.
Почему отечественному бренду нужен плохо продаваемый высокий люк - это другая проблема.
Напомним, что Renault Clio был создан по модульной архитектуре CMF-B, которая также станет основой новой Dacia Logan (модель в России продается под брендом Renault) и до сих пор остается загадочным универсальным. И перевод нашего Renault Logan из архаичного B0 в более современный CMF-B выглядит гораздо более логичным, чем сценарий с Clio-Xray.
Это предположение может быть подтверждено еще одним тезисом. СМИ неоднократно упоминали стратегию выживания Lada Renault из Европы. Возможно, на внутреннем рынке Lada вернула себе покупателей из Logan и Sandero. То есть французы могут красиво убрать конкурента: предлагать автомобили на новой платформе, который снабдит их вариантами, которые еще не на Lada: например, светодиодная оптика и различные виды современных электронных помощников.
Можно предположить, что CMF-B готовится к локализации не только для Renault, но и для ряда кроссоверов Lada, но новый Renault Kaptur сделал эту версию нежизнеспособной: основа моделей отечественного бренда сегмента внедорожников, Скорее всего, платформа SUV-B будет лежать - глубоко модернизированная версия B0. Он был протестирован на Renault Arkana, Kaptur и, возможно, на нем также разрабатывается новое поколение Duster.