В живописи существовала давняя традиция средневековья и ренессанса, которая, хотя и не совпадала с традициями Италии или низких стран, но в то же время создавала ряд религиозных сюжетов и судебных портретов. К 17 веку картины крестьян Луи Ленен, аллегории и классические мифы Николя Пуссена, а также формально пасторальные сцены Клода Лоррена стали придавать французскому искусству свои характерные черты. В течение следующих ста лет стили стали еще более обширными: слегка эротические работы Франсуа Буше и Жана-Оноре Фрагонара, загадочные сцены, такие как Пьеро или Жиль, Антуан Ватто, интерьеры Жана Симеона Шардена, часто оттененные насилием, как в "Ля Рэй" (окало. 1725-26 гг.) эмоциональные портреты Жан-Батиста Грёза, строгие неоклассические работы Жака-Луи Давида. Как и Французская Академия регулировала литературу, живопись до этого времени подчинялась правилам и конвенциям, установленным Академией изящных искусств. В 19 веке некоторые художники, в частности Жан Огюст Доминик Энгр следо