Найти тему
Дело Чести

Ответ на претензию пациента

Оглавление

Организации, оказывающие медицинские услуги, сталкиваются с проблемами правового характера. Без сомнения, юридическая помощь необходима для функционирования медицинских организаций. Наша компания предоставляет услуги по абонентскому юридическому сопровождению медицинских организаций, которое включает в себя практически все направления деятельности, однако в этой статье будет рассмотрена претензионная работа. Часто в отношении медицинских организаций поступают претензии от потребителей их услуг, иначе говоря, пациентов. Ответить на претензию пациента нужно, если не хочется вступать в судебные тяжбы.

Настоящая статья посвящена претензионной работе в медицинской организации. Претензионная работа часто востребованная услуга не только в медицинской сфере, но и во всей сфере услуг. Она имеет свои особенности, среди которых следует выделить следующие:

  • Основная задача претензионной работы - урегулировать возникший спор между пациентом и клиникой до возникновения судебного разбирательства;
  • Законодательством установлен обязательный претензионный порядок. Даже если пациент подал безосновательную претензию, на неё всё равно надо будет ответить, в противном случае будет начато судебное разбирательство.

Претензионная работа включает в себя:

  1. Подачу претензий к контрагенту, другой стороне договора;
  2. Оформление ответов на поступившее претензии от пациентов;
  3. Подготовку к судебному заседанию, сбор документов, разработка плана защиты и тому подобное.

Претензионная работа имеет огромную значимость для деятельности клиники:

  • Можно и избежать судебное разбирательство, и разрешить спор с помощью ответа на претензию;
  • Сэкономить денежные средства на судебных представителях, а также время на судебные тяжбы;

Претензионной работой в клинике должен заниматься именно юрист по следующим основаниям:

  • Юрист ознакомлен с действующим законодательством, отдельных аспектов правоприменительной и судебной практики;
  • Юрист - лицо беспристрастное, смотрит на спор объективно, но защищает интересы своего клиента;
  • Профессионально составленный ответ на претензию пациента может отбить у него желание на дальнейшее развитие спора и судебное разбирательство, может успокоить его.

Почему стоит обращаться к юристам нашей компании?

  • Наша юридическая компания оказывает правовые услуги в медицинской сфере около 10 лет;
  • Юристы нашей компании обеспечивали защиту интересов пациентов, права которых были нарушены клиникой, поэтому они в курсе аспектов этой деятельности;
  • Услуги оказываются по всей территории России.

Именно поэтому наши юристы смогут качественно оказать услугу по ответу на претензию пациента.

Случай из практики

К нашему клиенту, клинике, поступила претензия от пациента. Пациент не был доволен качеством оказанной услуги, он составил претензию, в которой потребовал повторно оказать услугу в надлежащем качестве и в полном объёме. Клиника была не согласно с этими утверждениями.

Клиент обратился к нам. Юристы нашей компании проанализировали претензию и выяснили, что пациент за юридической помощью не обращался, доводить до судебного разбирательства не желает.

Юристами было принято решение составить ответ на претензию. В ответе они аргументировали необоснованность предъявленных требований, ссылаясь на нормы действующего законодательства и судебную практику.

В итоге пациент отказался продолжать спор и принял точку зрения клиники.