Организации, оказывающие медицинские услуги, сталкиваются с проблемами правового характера. Без сомнения, юридическая помощь необходима для функционирования медицинских организаций. Наша компания предоставляет услуги по абонентскому юридическому сопровождению медицинских организаций, которое включает в себя практически все направления деятельности, однако в этой статье будет рассмотрена претензионная работа. Часто в отношении медицинских организаций поступают претензии от потребителей их услуг, иначе говоря, пациентов. Ответить на претензию пациента нужно, если не хочется вступать в судебные тяжбы.
Настоящая статья посвящена претензионной работе в медицинской организации. Претензионная работа часто востребованная услуга не только в медицинской сфере, но и во всей сфере услуг. Она имеет свои особенности, среди которых следует выделить следующие:
- Основная задача претензионной работы - урегулировать возникший спор между пациентом и клиникой до возникновения судебного разбирательства;
- Законодательством установлен обязательный претензионный порядок. Даже если пациент подал безосновательную претензию, на неё всё равно надо будет ответить, в противном случае будет начато судебное разбирательство.
Претензионная работа включает в себя:
- Подачу претензий к контрагенту, другой стороне договора;
- Оформление ответов на поступившее претензии от пациентов;
- Подготовку к судебному заседанию, сбор документов, разработка плана защиты и тому подобное.
Претензионная работа имеет огромную значимость для деятельности клиники:
- Можно и избежать судебное разбирательство, и разрешить спор с помощью ответа на претензию;
- Сэкономить денежные средства на судебных представителях, а также время на судебные тяжбы;
Претензионной работой в клинике должен заниматься именно юрист по следующим основаниям:
- Юрист ознакомлен с действующим законодательством, отдельных аспектов правоприменительной и судебной практики;
- Юрист - лицо беспристрастное, смотрит на спор объективно, но защищает интересы своего клиента;
- Профессионально составленный ответ на претензию пациента может отбить у него желание на дальнейшее развитие спора и судебное разбирательство, может успокоить его.
Почему стоит обращаться к юристам нашей компании?
- Наша юридическая компания оказывает правовые услуги в медицинской сфере около 10 лет;
- Юристы нашей компании обеспечивали защиту интересов пациентов, права которых были нарушены клиникой, поэтому они в курсе аспектов этой деятельности;
- Услуги оказываются по всей территории России.
Именно поэтому наши юристы смогут качественно оказать услугу по ответу на претензию пациента.
Случай из практики
К нашему клиенту, клинике, поступила претензия от пациента. Пациент не был доволен качеством оказанной услуги, он составил претензию, в которой потребовал повторно оказать услугу в надлежащем качестве и в полном объёме. Клиника была не согласно с этими утверждениями.
Клиент обратился к нам. Юристы нашей компании проанализировали претензию и выяснили, что пациент за юридической помощью не обращался, доводить до судебного разбирательства не желает.
Юристами было принято решение составить ответ на претензию. В ответе они аргументировали необоснованность предъявленных требований, ссылаясь на нормы действующего законодательства и судебную практику.
В итоге пациент отказался продолжать спор и принял точку зрения клиники.