Вчера я написал статью о том как проверить и отремонтировать систему охлаждения двигателя однако не рассказал про датчик температуры охлаждающей жидкости так как посчитал это отдельной темой. Да и увеличивать и без того километровую статью не хотелось. По этому сегодня более детально я расскажу про этот датчик. Для чего нужен датчик температуры? Как работает? Как проверить датчик температуры и так далее.
Вот сейчас надо чётко понимать. Есть датчик температуры данные с которого посылаться на приборную панель и есть датчик температуры по показаниям которого включается вентилятор охлаждения. На старых автомобилях такой датчик просто замыкал или размыкал цепь. В современных автомобилях датчик не влияет на саму цепь электропитания, а только передаёт данные в бортовой компьютер, и уже бортовой компьютер включает или выключает вентилятор охлаждения.
В сети очень много статей о ремонте, замене, диагностики датчика охлаждающей жидкости, но читая такие статьи понимаешь что речь идёт о датчике включения вентилятора. Да он тоже передаёт показания о температуре, но это только для бортового компьютера.
Итак теперь надеюсь все поняли что есть два датчика, сегодня поговорим конкретно о том который передаёт показания на приборную панель.
Как проверить датчик охлаждающей жидкости?
Для этого нужно локализовать проблему не исправен сам датчик или указательный индикатор на приборной панели. Что бы выполнить проверку необходимо два человека или использовать видеокамеру. Сделать нужно следующее при включённом зажигании снять провод с датчика и коснуться корпуса на 2-3 секунды и в этот момент посмотреть за показаниями индикатора на приборной панели. Стрелка указателя температуры должна начать подниматься в сторону роста температуры, если до этого температуру указатель ни как не показывал значит не исправен сам датчик, если же при касании проводом двигателя указательный прибор ни чего не показывает значит возможен обрыв провода или неисправен сам указатель.