Как мы уже писали ранее, в процессе цифровой трансформации бизнеса меняются три его составляющих:
- Культура (человеческая среда, коммуникации)
Как правило, за нее отвечает HR - Технологии
Это зона ответственности IT - Бизнес как таковой – архитектура и бизнес - модель
За него отвечает коммерческий блок.
При этом очень важно соблюдать баланс, чтобы не было перекоса в ту или иную сторону.
Часто приоритет ошибочно отдается какому-то одному направлению.
Например, поддавшись всеобщему ажиотажу, компания со стороны культуры начинает внедрять бирюзовые организации. В итоге все счастливы, но никто не работает, выручка падает.
Тогда делается резкий скачок в сторону коммерции и строгих KPI – но это тоже не помогает.
Все забывают о том, что для обеспечения счастья клиента можно задействовать новую технологию продаж – нацеленную на удовлетворение запросов клиента.
Неправильно укреплять только коммерческую составляющую (продажи) или IT, если в компании не выстроено сотрудничество между людьми, т.е. культура.
Также ошибкой будет укреплять исключительно IT-составляющую, нанимать новых крутых программистов, но не думать о грамотной их интеграции в компанию, о коллаборации и эффективном сотрудничестве.
Хороший пример баланса компонент в цифровой трансформации – компания Mars. Между ее сотрудниками существуют эффективные коммуникации, у них хорошо развиты мягкие навыки, при этом они отлично коммерчески мыслят.
Многие бизнес – консультанты работают просто с культурой компании.
Это неправильно.
Нельзя отрывать культуру от технологий и от бизнеса.
- Сотрудничайте с теми, кто готов брать на себя ответственность по всем трем направлениям.
- Не стоит нанимать отдельных специалистов по каждому из направлений, если между ними нет сотрудничества.
Цифровая трансформация должна быть комплексной: культура, технологии, бизнес.
Компания Neuromap занимается оцифровкой и интеграцией коллаборативных методологий со всего мира (Agile, Scrum, Holocracy, Selforg, Dao, Lean Startup и других). Основатель и CEO Neuromap.tech, Teal.one , Роман Рабинович разработал уникальный подход работы с компаниями на стыке трех областей: изменением корпоративной культуры, внедрением технологий и получением конкретных бизнес - кейсов. Наши продукты помогают решить важные проблемы: помещение инновационной экспертизы внутрь компании и гибкое обучение сотрудников во внутреннем онлайн университете (LMS), оптимизацию оргструктуры компании и бизнес - процессов, продуктовое мышление, клиентоориентированность.