Найти в Дзене

Может ли обанкротиться прибыльный бизнес?

Легко.
Если у бизнеса объем предстоящих платежей больше, чем остаток денег на счетах.
Это называется - КАССОВЫЙ РАЗРЫВ.

Отчего они появляются?

Оттого, что условия расчетов не совпадают с датами затрат. Сложно? Да нет.

Самый простой пример - зарплата. Есть проект на январь месяц.

Аванс за январь сотрудники получают в январе (пусть, для наглядности - 40%). А окончательный расчет - в феврале.

Значит:

Январь - затраты 100, выплаты 40

Февраль - затраты 0 (проект кончился), а выплаты - 60

Вот уже появились расхождения. Бизнесу здесь это выгодно.

Но бывает и обратная ситуация.

Заезжая в новый офис, Арендодатель требует: оплатите первый и последний месяц, и страховой депозит, равный месячной плате. Знакомо?

Если вам нужен этот офис, вы примете эти условия. Смотрим, как затраты отражаются в платежах.

Затраты на аренду первого месяца почти совпадают с выплатами. А вот оплата последнего месяца и депозит, это, фактически - просто бесплатный кредит Арендодателю.

Январь.

Затраты - 10000, выплаты - 30000.

Также может происходить с поставщиками (предоплата) и с покупателями (оплата с отсрочкой).

Если за этим не следить - может оказаться, что прибыль есть, и нам все должны - но не платят. И нам, в свою очередь, нечем оплачивать наги счета (закупку сырья, аренду и т.д.).

Именно так и возникают кассовые разрывы.

А если они станут регулярными - бизнес могут признать БАНКРОТОМ, неспособным рассчитываться по своим обязательствам.

Например для бизнесов, работающих с государственными тендерами это, увы - довольно обычная ситуация. Потому, что госзаказчики, очень часто платят с большой задержкой и не всегда в срок.

Договора есть, Запасы есть, Деньги вот-вот должны быть. Но...

Для того, чтобы четко контролировать движение денежных средств и не допускать касовых разрывов, применяют инструменты Управленческого учета. Например такой https://yadi.sk/i/0VVUEgclZaoVBA Недорогой и наглядный.

А вам доводилось попадать в кассовый разрыв?