Hertz была основана в 1918 году в США. По данным с сайта компании, на сегодняшний день под ее брендом действуют 10,2 тыс. точек проката и 568 тыс. автомобилей по всему миру. Hertz Global Holdings занимает 1583-ю строчку в рейтинге крупнейших публичных компаний Forbes 2020 года. Рыночная стоимость компании оценивалась в $575 млн.
В 2017 году Hertz ушла из России, после того как компания «Ричмонт Транспортные услуги», работавшая под ее брендом, подала заявление о банкротстве. Тогда источник, знакомый с ситуацией, сообщал RNS, что компания не выдержала конкуренции с каршеринговыми сервисами, которые активно развиваются в России. Но летом 2018 года компания вернулась в Россию и работала на 3 города: Моска, Санкт-Петербург и Сочи.
Долговые обязательства составляют 20 млрд. долларов, большая часть денег были потрачены на покупку автомобилей в лизинг. Компания после 2019 года вышла с убытком 110 млн. долларов, поэтому карантин стал скорее катализатором банкротства, а не его причиной. Акции компании обвалились на 80%.
По Российским меркам это совсем не то банкротство, которое мы привыкли видеть в нашей стране. Компания фактически займётся реструктуризацией фирмы, то есть изменения будут направлены на сохранение бизнеса и вывод в прибыль, чтобы в последующем рассчитаться с кредиторами.
Чем это полезно для нас? У нас в большей степени закон о банкротстве направлен на продажу имущества и активы фирмы, чтобы рассчитаться с кредиторами, но как показывает практика, такой путь малоэффективен. К сожалению в нашей стране также мало специалистов, которые способны вывод компании из кризиса, единственное что могут арбитражные управляющие подводить компании к конкурсному производству, где устраивают аукционы по продаже имущества.