Правильное коммуникативное поведение напрямую влияет на результат общения, в том числе и в деловой сфере. Как не допустить коммуникативных неудач необходимо знать каждому, чтобы избежать ошибок при устройстве на работу, совершении какой-либо значимой сделки или же публичном выступлении.
Чтобы не совершить "коммуникативное самоубийство" нужно познакомиться с ним немного ближе. Итак, коммуникативное самоубийство представляет собой явление в риторической деятельности, которое возникает при неправильном построении своего речевого поведения.
Коммуникативное самоубийство — это грубая ошибка, допущенная в общении, которая сразу делает дальнейшее общение заведомо неэффективным.
Рассмотрим конкретную ситуацию: вам выпадала возможность получить работу, о которой вы долго мечтали, или же вы представляете презентацию уникального проекта. Наверняка, 60% успеха уже в вашем кармане, о чём говорят обстоятельства сложившейся ситуации, 40% зависит от вашей коммуникативной грамотности, которую могут испортить следующие фразы: Извините, что занимаю у вас время... Я вас долго не задержу...
Именно так выглядит трагичная сцена коммуникативного самоубийства. Человек фактически сообщает слушателям о том, что он сам понимает: его информация им не нужна, она вызовет у слушателей раздражение, его появление перед аудиторией нежелательно и т.д. Такого оратора, конечно же, слушать не будут.
Пусть эта статья сделает вас немного коммуникативно грамотнее и убережёт от нелепых неудач!