Найти в Дзене

Предпродажная подготовка автомобиля своими руками — как сделать самому

Оглавление

Такая процедура позволяет автовладельцу, продающему свою машину, провести выгодную сделку. Причем в этом заинтересованы обе стороны. Рассмотрим меры, которые возможно предпринять самостоятельно. Внимание необходимо уделить как экстерьеру, так и интерьеру авто. 

На практике все сильно зависит от цели продажи. Иногда затраты на содержание машины становятся для определенной семьи непомерными. Бывает, что машина “сыпется” и обращаться в автосервис приходится все чаще. Также причиной может финансовая нужда (смена жилья и другие “крупные проекты”). И, конечно, продают транспортные средства, которые “утомили” внешним видом и техническим функционалом.

Узнайте стоимость предпродажной подготовки автомобиля онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены

Что входит в предпродажную подготовку автомобиля

В первую очередь проведите визуальную оценку салона для выявления видимых огрехов и их последующего устранения. Затем проверьте следующие параметры:

  • наличие посторонних шумов от генератора после запуска агрегата;
  • работу двигателя (равномерность, “удержание” оборотов);
  • скрипы подвески;
  • функциональность оборудования;
  • динамичность набора скорости;
  • свист колодок при нажатии тормозной педали и пр.

Предпродажная подготовка кузова

В первую очередь отполируйте кузов.
В первую очередь отполируйте кузов.

При продаже “вторички” большое значение имеет внешний вид авто. Уделите внимание очистке и придайте лоск покрытию, отполировав его. Тщательно проверьте лакокрасочное покрытие на целостность и придирчиво осмотрите корпус на наличие очагов ржавчины. При выявлении царапин или других огрехов обработайте проблемную зону ортофосфорной кислотой (некоторые автовладельцы используют для таких целей напиток Coca-Cola). После устранения очагов окисления можно покрывать данные участки краской. Подбор оттенка может стать серьезной проблемой, так как пигмент со временем выцветает. Такой дефект можно немного компенсировать, нанося средство определенным способом (в данном случае советуем обратиться к профессионалам в техцентр).

После полировки кузова покройте его воском. Так вы скроете мелкие огрехи и создадите дополнительную защиту.

Предпродажная подготовка автомобиля — дополнительные факторы, влияющие на спрос

Неоднородность цвета, как мы уже выяснили, сильно влияет на выбор будущего владельца. При восстановлении ЛКП уделите проблемным участкам достаточно внимания, чтобы максимально выровнять тон.

Необычные элементы кузова (например, наклейки и другой тюнинг) могут отпугнуть какую-то долю потенциальных покупателей. 

При оценке технического состояния б/у машины проверяют зазоры на идентичность и соответствие документации. Если вы обнаружили какое-либо несоответствие, постарайтесь его минимизировать. В противном случае авто будет сложно продать или придется скидывать цену.

Проверьте автомобильную оптику на целостность. Поврежденные фары лучше заменить.

Если подойти к рассматриваемому вопросу серьезно и вложить в процесс силы, время и деньги, можно значительно выиграть в рыночной стоимости. “Вишенкой на торте” станет антикоррозийное покрытие и отполированные фары.   

Как сделать предпродажную подготовку салона автомобиля

 Уделите внимание приборной панели, креслам и дверным вставкам.
Уделите внимание приборной панели, креслам и дверным вставкам.

По сути, это генеральная уборка, включающая химчистку следующих элементов интерьера:

  • кресел;
  • дверных вставок из пластика;
  • приборной панели.

Проверьте состояние бардачка, динамиков, дверных ручек. Замените непрезентабельные или сломанные запчасти. Постирайте и просушите коврики — это добавит аккуратности. 

Скрупулезно оцените рулевое колесо. Именно этот элемент больше других свидетельствует о возрасте транспортного средства. В идеале руль обтянуть заново (тем более если прежний материал обветшал). Эта рекомендация актуальна и для ручки коробки передач. Такие детали определяют салон. 

Сидения и чехлы обязательно нужно почистить. Если самостоятельно это сделать трудно или жалко тратить на такую процедуру время/силы, запишитесь на автомойку. 

Уделите внимание багажному отсеку

Приведение в порядок этой зоны тоже крайне важно — потенциальный покупатель обязательно туда заглядывает (оценить вместительность). Уберите все посторонние предметы. Оставьте там только необходимые вещи. 

Подумайте, что может пригодиться следующему автовладельцу (пятое колесо, противопожарный баллон и пр.)

Для очистки поверхностей сначала пропылесосьте, затем уберите пятна (используйте специальные средства, если мыльный раствор неэффективен). Ну или, опять же, поручите решение данной проблемы сотрудникам автомобильной мойки.

Особенности подготовки подкапотного пространства

Следует счистить грязь, не залив при этом проводку.
Следует счистить грязь, не залив при этом проводку.

Мыть ли данную область, решать вам. Мнения опытных автовладельцев по этому вопросу серьезно расходятся. Кто-то считает, что очищенный мотор вызывает лишние подозрения о его исправности (так можно скрыть, например, течь в области головки ГБЦ или клапанной крышки).

При принятии решения ориентируйтесь на пробег вашего авто и степень загрязнения двигателя. Чрезмерное количество грязи лучше все-таки убрать. Соблюдайте осторожность — не залейте случайно проводку. Если случится подобная неприятность, могут возникнуть проблемы с последующим запуском.  

При предпродажной подготовке автомобиля своими руками не забудьте о запахе. 

Если он неприятный, то точно оттолкнет потенциального покупателя в одно мгновение. Курильщику, желающему подготовить авто, лучше пару месяцев не курить в салоне. Не забудьте заменить фильтры. При использовании ароматизированных чистящих средств выбирайте составы одной серии, чтобы не получилась “сборная солянка”. 

Самостоятельная предпродажная подготовка кузова автомобиля возможна, если нет серьезных технических поломок. Найти автосервис и выяснить другую полезную информацию можно на агрегаторе Uremont.com. Здесь предусмотрены следующие функции:

  • чат с профессионалами;
  • карта с обозначением СТО-партнеров;
  • отзывы и оценки пользователей;
  • форма для подачи заявки в онлайн-формате и пр.

Авто
5,66 млн интересуются