Посторонние звуки, биение руля, непривычная работа тормозной педали — этому есть несколько объяснений. В глобальной сети интернет в 95% видеороликов, статей и прочих материалов главным виновником выступает тормозной диск. И отчасти они правы, но далеко не всегда.
Для начала разберемся как работают тормоза в современном автомобиле. При нажатии педали тормоза создается давление на тормозную жидкость, которая по шлангам поступает к рабочим цилиндрам. Они, в свою очередь, начинают давить на колодки и равномерно прижимать их к дискам. За счет силы трения колодок о диск и происходит торможение.
Как испортить тормозной диск? Достаточно несколько раз резко затормозить и проехаться по луже. При торможении колодки нагревают диск, а вода его резко остужает. Это и есть основная причина деформации. Как следствие — ухудшение торможения и биение в руле.
Но есть еще несколько причин. В первую очередь необходимо вспомнить, какие ремонты проводились накануне. Возможно Вам деформировали ступицу.
Или оставили ржавчину при замене диска. Визуально можно осмотреть диск. На нем в местах, где нет трения, образуется ржавчина. И мы можем сделать вывод, что колодки прижимаются неравномерно.
Если выработка на диске критическая и мешает работе тормозов, то необходимо заменить их или проточить. Следует помнить, что при проточке важно не снять много метала. Для того, что бы понимать насколько можно протачивать рабочую поверхность тормозного диска производитель ставит специальные метки, как показано на рисунке.
Выводы:
- В биении руля при торможении виновником не обязательно является тормозной диск.
- Колодки должны быть качественными и их замена должна производится с двух сторон.
- Внимание необходимо уделять и ступице.
- Тормозной рабочий цилиндр должен работать без перекосов.
- Регулярно проверять уровень тормозной жидкости в бачке.
Если Вы не уверенны в причинах биения, то лучше обратится в хороший автосервис. Помните, что исправные тормоза в автомобиле могут спасти много жизней.