Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Сегодня поговорим об акварели. Так как канал о творчестве, разбавим немного мыльную тематику темами по рисованию.
Итак, акварель - вид живописи или техника создания изображения. Первые упоминания о акварели приходят к нам из Китая примерно во 2-ом веке нашей эры. В последствии эта техника начала распространяться сначала в Европу (12-13 века нашей эры).
Очень много рисунков в технике акварель в Китайской живописи изображающих животных и птиц.
Современная техника прозрачной акварели можно встретить в картинах, начиная с 15-16 веков. Первый русский акварелист П.Ф. Соколов в этой технике изображал портреты, различные сцены охоты, передавая в картинах дух своей эпохи. Карл и Александр Брюллов рисовали портреты в этой технике.
Отойдем от небольшого экскурса в историю и вернемся в современность. Основная составляющая в акварельной живописи - вода, отчего и идет ее название. Для рисования акварелью в большинстве случаев используется бумага. Все мы когда то начинали с этой краски в школе, поэтому многие не по наслышке знакомы с этими коробочками и ее поведением на бумаге. Не смотря на кажущуюся простоту в рисовании акварелью, эта методика рисования подразумевает под собой множество уловок и техник.
На сегодня выделяют такие техники, как:
- по сухому;
- по мокрому;
- смешанная техника;
- фрагментарная техника.
Проблема в рисовании акварелью - она не прощает ошибок. Если при использовании других красок можно подкорректировать, подправить, то акварель в большинстве случаев такой возможности не дает.
Разберем этапы при рисовании по каждой из этих методик.
Акварель по сухому (или сухим-по-сухому):
1. Для начала наносится необходимый контур желаемого рисунка, продумываются тени и блики;
2. Нанесение первого слоя акварели;
3. После полного высыхания предыдущего слоя можно добавить другие цвета нанося короткими мазками краску.
В этой технике необходимо избегать "грязи" и слишком большого расплыва краски. Все очертания должны быть четкими и яркими.
Акварель по мокрому:
1. В самом начале необходимо немного развести краску, если она в тубах это действие можно произвести в палитре для облегчения размешивания;
2. На заранее подготовленный лист необходимо нанести воду и дать ей немного, всего лишь слегка впитаться, после чего лист можно немного растянуть и разгладить все появившиеся неровности;
3. Нанесение рисунка мокрым-по-мокрому, т.е. краска с необходимым количеством воды наносится на еще довольно влажную поверхность листа. Необходимо представлять какой рисунок должен получиться в итоге и как себя будет вести краска. Таким образом получается передавать мягкость окружения, дальние планы и туманы.
4. После такой рисунок необходимо просушить и при необходимости добавить еще слои краски в той же технике (при желании). Не маловажным фактором будет являться влажность бумаги, потому что от степени насыщения ее водой, краска будет вести себя по-разному. В такой технике желательно использовать бумагу плотностью не менее 200, в противном случае лист может повести и картина потеряет весь свой вид.
Смешанная и фрагментарная техника.
Такая техника предполагает слияние первых двух техник. К примеру первый фоновый слой наносится мокрым-по-мокрому и тщательно сушится, после чего уже по сухой бумаге красками с небольшим количеством воды наносится следующий слой с рисунком. В таком варианте бумагу можно смачивать не целиком, а фрагментами, добиваясь нужного эффекта и наносить краску только в нужный фрагмент, добиваясь эффекта мозаики.
На этом, думаю первая часть про акварель закончена. В следующей части рассмотрим послойную заливку в акварели.
Если у вас есть советы или замечания, с удовольствием их прочитаю в комментариях.
Спасибо за внимание!
Если статья были интересной, подписывайтесь на канал, для меня это важно! :)