Я практически никогда не подаю обращения, письма, документы в ФССП через канцелярию. Потому что сдав документ, особенно оригинал, в приемную РОСП, у меня на руках не остается регистрационного штампа о его приемке. И если документ потеряется - просто будет невозможно доказать, что он был и отдавался приставу.
У были ситуации, когда я сдавала жалобу через канцелярию РОСП - и не получала никакого ответа. Когда выясняла что с моей жалобой - оказывалось, что от меня РОСП ничего не получал! А назвать регистрационный номер документа для его розыска - я не могла, потому что мне его не ставили.
После этих двух случаев я внимательно изучила инструкцию по делопроизводству ФССП. И вот что в ней написано в отношении регистрации входящей корреспонденции:
Обращение подлежит обязательной централизованной регистрации отделом документационного обеспечения УДП в течение трех дней с момента поступления в Службу в разделе "Обращения граждан" путем создания и сохранения в СЭД соответствующей электронной регистрационной карточки.
Иными словами, когда вы захотите подать документ в ФССП, на вашем экземпляре девушка из канцелярии поставит штампик для входящей корреспонденции, а в нем - закорючку ("галочку"). Без регистрационного номера, без фамилии.
В течении трех дней поданному ранее документу будет присвоен регистрационный номер. Обращение, заявление и т.п. будут лежать целых три дня на столе или подоконнике и ждать, когда их зарегистрируют (или больше, с учетом выходных).
Жалобы регистрируются в течении одного дня - но сокращение срока не меняет сути - в момент ее сдачи в отдел рег. номер скорее всего сразу не поставят.
Я такой системы регистрации не встречала ни у кого - все государственные органы, суды, ФНС ставят регистрационный номер на входящий документ сразу же. В случае потери заявления - всегда можно сослаться на свой экземпляр.
А в случае ФССП - это попросту невозможно. Закорючка (подпись) в штампике доказательством обращения в ФССП точно не будет, особенно, когда речь идет о процессуальных сроках и их возможном восстановлении.
При этом даже сама Инструкция ФССП указывает, что
Факт регистрации обращения, поступившего на бумажном носителе, подтверждается нанесением на лицевой стороне первого листа штрихкода или проставлением регистрационного штампа.
Нет регистрационного штампа с номером - доказать факт подачи обращения невозможно, если девушка из канцелярии его нечаянно потеряет.
Отсроченную регистрацию входящей корреспонденции Инструкция судебных приставов ФССП (п. 4.3.1) поясняет так:
В целях выделения из всего массива поступившей корреспонденции документов, требующих обязательного рассмотрения руководством Службы, руководством территориального органа Службы, начальником отдела - старшим судебным приставом, подразделением документационного обеспечения перед регистрацией документов осуществляется их предварительное рассмотрение
После предварительного рассмотрения заявлению присваивается определенный код - это все правильно и понятно.
Но суды при приемке самых разнообразных исков сразу присваивают ему код-категорию - сложностей с этим не возникает. Почему в РОСП так нельзя делать? Думаю исходя из текста обращения можно сразу понять кому оно предназначено - приставу, начальнику? И о чем этот документ - иск, жалоба, просьба?
Я знаю сейчас некоторые РОСП уже стали сразу присваивать рег. номер входящей документации, но пока что это делают не все.
Как лучше подавать документы приставу?
Можно отправить почтой ценным письмом с описью вложения (опись обязательна). В последнее время я все вопросы решаю через личный кабинет ФССП (привязан к Госуслугам) - в разделе общих обращений можно написать любой вопрос по делу, не входящий в предлагаемую системой категорию дел. Ответы я всегда получаю.
Приказ ФССП России от 10.12.2010 N 682 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов"