Книга Максима Дорофеева "Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо" поможет понять, как можно оптимизировать свою жизнь. И начать всё успевать.
Выписал основные и ключевые мысли автора, которые меня зацепили.
Думаю, кто-нибудь извлечёт из статьи пользу и начнёт применять советы на практике. Читать всем, кто чувствует постоянную усталость, сонливость и лень.
Обезьянка
В нашем мозгу есть два типа: обезьянка и рациональный человек.
Обезьянка любит простоту и не любит думать. Это состояние чаще всего у человека. Рациональный человек появляется редко. На него нужно мыслетопливо.
2 типа мышления
Быстрое и медленное. Быстрое – принятие решений мигом, без особых раздумий. Медленное – обдумывание решений ---> тратим мыслетопливо.
В человека можно внедрить ложные воспоминания, пересекая их с действительными.
Универсальный совет: в любой непонятной ситуации – думай.
Где теряем мыслетопливо
1. На креативность уходит очень много энергии. Иногда мы креативим одну и ту же идею несколько раз. На это тоже тратится мыслетопливо. Нужно записывать идеи, чтобы освободить место новым идеям, и не тратить энергию на запоминание в голове.
2. Пытаемся всё запомнить в рабочей памяти. Перегруз мозга.
3. Чем сложнее задача (непонятней), тем больше сил и энергии затратим.
4. Слишком много задач пытаемся навесить.
5. Все отведенное на работу время будет занято работой.
6. Отвлекаемся.
7. Мыслительный процесс коровы: находимся либо в прошлом, либо в будущем. Но никак не в настоящем.
Как экономить мыслетопливо
1. Регулярно восстанавливаться, чтобы энергия возобновлялась и стресс уменьшался. Это как с тренировками. Мышцы растут после тренировки, а не во время неё. Также с мозгом.
2. Разгружать рабочую память: взять лист и в тишине выписать все задачи из головы.
3. Формулировать задачи правильно, то есть для своей обезьянки без сложных формулировок и с простыми глаголами. Прочитал, и обезьянка поняла, как это делать без раздумий.
4. Использовать внешнее хранилище: блокноты, календари и тп.
5. Ежедневные, еженедельные обзоры и корректировка системы. Помогут понять, что вообще происходит.
6. Перестать отвлекаться: отключить лишние оповещения (выделить отдельную задачу), убрать "семечки со стола", работать "помидорами" - 20-25 минут, потом отдых.
Как ещё экономить мыслетопливо
1. При составлении плана понимать, что всё учесть нельзя и учитывать это. Понимать, что возможно такое, где придётся задержаться подольше.
2. Сделать минимально приемлемый результат, который можно будет улучшить. Уйдёт меньше времени, чем на растягивание до конечного результата, который вообще может не случиться.
3. Проводить мозговой штурм и бредогенерацию.
4. Разумная многозадачность. Не брать много задач в раз (от этого стресс и хуже результат). Делать постепенно.
Приёмы, которые можно использовать
1. Завести отдельный список книг, фильмов, сериалов и кратко описывать при каком моменте возникло желание посмотреть или почитать.
2. Идеи записывать в отдельное место и регулярно проводить обзоры системы (метод шкаф-балкон-дача: отказ от ненужных и уже неинтересных идей).
3. Использовать чек-лист для типовых активностей: что купить, что взять в отпуск и тд.
4. Список на «поговорить»: составить вопросы человеку, чтобы задать при встрече с ним.
5. Для мелкой фигни выделить время и разобраться с ней, а не растягивать.
Чего боятся люди, следуя этой системе
1. Не превращусь ли я в биоробота? Нет, так как система гибкая и не нужно прописывать каждую минуту. Это лишь просто для разгрузки мозга.
2. Что делать, если не смогу себя заставить следовать этой методике?
3. Что делать, если не будет хватать времени на все это? На методику можно уделять всего 20-30 минут.
4. Что делать, если на работе будет завал, когда отлучусь?
Чего действительно нужно опасаться
1. Сделать сначала работу, а потом заняться собой. Не надо так. Разберись сначала с личными проблемами, а затем спокойно переходи к рабочим вопросам.
2. Путать «сложно» с «невозможно». Сложно для человека значит «непонятно».
3. Забивать на обзоры системы и вообще тогда не понимать, что происходит в жизни.
4. Сразу делать небольшую задач, нежели записать её. Так как кажется, что задача, которая в голове, намного важнее, чем задача на бумаге.
5. Страх свободного времени. Сделал всё, а время на работе ещё осталось. Так не загружай себя новой работой. Займись собой.
6. Столько всего не сделал. Перегруз мозга. Поначалу будет так, потом привыкнешь.
7. Личные задачи в отдельном списке. Хотя их нужно заносить в список с рабочими задачами, иначе на личную жизнь не будет времени, а будут выполняться только рабочие задачи. Так как нет полной картины, что происходит в личной жизни.
8. Отсутствует любимое дело за пределами "офиса". Найди его.
9. Неприязнь к разгильдяям. Мой босс – трудоголик. Понятное – неинтересно.
10. Нетерпимость к незавершённым делам (закон фиксации). Хочется, чтобы все было завершено, но такой момент, что не все зависит от тебя. Нужно ждать, а ты не можешь. Составь план или сделай похожее дело, станет легче.
Если вам понравился материал, и вы хотите видеть больше подобного контента на канале, ставьте лайки и подписывайтесь
Рекомендую к чтению:
5 отличных книг, которые подарили мне бурю эмоций.
Насколько вы книгоман. Угадайте книги в зашифрованных картинках.