Представьте себе шкалу из десяти баллов, где ноль баллов – это самый низкий уровень организационного развития, больше похожий на полное его отсутствие. Управленческий хаос, полное отсутствие регламентов, документов, правил. А на вершине, там, где 10 баллов – полная противоположность, идеальный порядок и четкая организация.
Наверняка если вы трезво оцените ситуацию, ваша компания окажется где-то между. Вполне возможно, что далеко от нуля, но вряд ли около 10.
Так вот, способность организации воспринять ту или иную управленческую технологию зависит от двух факторов – на каком уровне находится сама организация и какого уровня требует технология.
И внедрять технологию, опережающую уровень развития компании хотя бы на одну ступень, бесполезно.
Например, внедрение технологичных продаж (а продажи – это технология) нельзя внедрять в компаниях с нулевой или очень низкой управленческой культурой. Потому что если отдел продаж сильно опередит остальную компанию в эффективности, он будет приносить новые заказы, но исполнение заказов будет ужасным, и весь эффект нивелируется.
Стратегия же требует организационного уровня не менее 6-7. Потому что стратегия – это планирование, но долгосрочное. Если его пытаться нахлобучить на компанию, в которой нет даже краткосрочного планирования, толку от такой стратегии будет ноль. Цели будут поставлены, но достигать их будет некому, потому что в организациях с низким уровнем управленческой культуры все, включая генерального директора, заняты попытками выполнить хотя бы текущие операционные задачи. Для разработки и реализации стратегии у топ-менеджеров должно освободиться время, причем немало. А для этого нужно, чтобы процессы в компании уже более или менее работали сами по себе, без директоров, прыгающих от пожара к пожару.
Но многие организации, которые пока не дотягивают до 6, уже не могут медлить с разработкой стратегии, потому что старая стратегия (интуитивная и не формализованная) точно устарела. Конечно, они могут заняться процессами и отшлифовать их, но на это уйдут месяцы и годы, которых у них нет.
Для таких компаний – которым не под силу полная стратегия, – подойдет усеченная версия, которую мы назвали «Экспресс-стратегия». Это не вполне стратегия, это, скорее, операционный годовой план, но основанный на стратегических решениях, которые мы принимаем сообща. Разработка такого плана требует меньше времени и стоит дешевле. Кроме того, в результате такой работы на свет рождается не мощный, но громоздкий документ «Стратегия», а операционный план, исполнить который может любая компания, даже из категории малого бизнеса.
Разработка такого плана займет не более двух месяцев.
Применять план можно с первого дня после окончания работы.
Результаты будут видны очень быстро.
Документ будет простым и понятным.
Его создадут сами сотрудники (с нашей помощью), поэтому им не нужно будет его изучать и привыкать к нему.
Стоимость услуги под силу любой компании.
Подробности здесь: http://sapcons.ru/services/Ekspressstrategiya/