Найти тему

Псевдо-SEO: как накручивают поведенческие факторы

Скриншот из объявлений на Яндекс Услугах. Маркетолог в поисках исполнителей.
Скриншот из объявлений на Яндекс Услугах. Маркетолог в поисках исполнителей.

На скриншоте выше видно, как накручиваются ПФ. Нанимают левых людей для посещения сайта. А смысл? Показать красивый отчёт заказчику или продвинуть свой сайт в ТОП?

Продвижение сайта должно начинаться до его создания.

Сначала нужно задать вопрос «ЗАЧЕМ?».

Например, зачем нужен сайт клиентам?

Подумать о клиенте, а потом уже про тексты, картинки, юзабилити, логику покупки...

Сайт ведь выполняет лишь дистрибуцию контента. Продавать можно через любые каналы: соцсети, мессенджеры, электронную почту. Там, где удобно клиенту.

А то они создадут сайт, который не нужен, и потом начинается закупка трафика, накрутка поведенческих факторов, имитация бурной деятельности, лишь бы попасть в Топ.

И неизбежны жалобы, что контекст и таргет не работает, конверсии нет, а это ваше SEO вообще шаманство. То есть, сначала подумали о сайте, а потом только, как на него загнать людей.

А людям это надо?

Дополню пост скриншотом заказа на отзывы. Это называется #краудмаркетинг:

А так покупают отзывы о компании в Яндексе на Яндекс.Услугах по 50 рублей за 300 знаков
А так покупают отзывы о компании в Яндексе на Яндекс.Услугах по 50 рублей за 300 знаков