Найти тему

В Петербургской промзоне нашёл Электрическую Оку. Что это за странный зверь? ⚡️🔌

Недавно разбирал старые фотографии на одном из жёстких дисков и наткнулся на любопытный снимок пятилетней давности. В тот день меня занесло в один из медвежьих уголков центра Санкт-Петербурга - промзону на Петроградке, где раньше находился аккумуляторный завод "Ригель". Если быть более точным - он и сейчас там находится, но уже давным-давно занимает очень небольшую часть той промзоны - основные площади сдаются в аренду разнообразным фирмам.

Ну и где же, как не на территории аккумуляторного завода, я мог повстречать такой невероятный агрегат?

Знакомьтесь, ВАЗ-1111Э "Ока". Удивительно изобретение отечественного автопрома, которое от серийной Оки отличается наличием аж трёх блоков аккумуляторных батарей, которые позволяли этому автомобилю преодолеть солидные 110 километров (при скорости 40 км/ч) на одном заряде. Блоки располагались под капотом, под задним сиденьем и в багажнике.
"Пфф!" - скажете вы, разве 110 километров это солидно? Вон, Тесла, почти 500 едет, а весит в разы больше! Да, но есть одно но: данный экземпляр был разработан в 1992 году, а произведен в 1994.
Таким образом, электроОка старше Теслы на 20+ лет. И для тех времён 110 километров "автономки" - это был просто космос!

-2

В целом, на те годы это был автомобиль, который прилично опередил своё время. Но увы, очень дорогие аккумуляторы, которые производились в том числе и здесь, на заводе "Ригель", не позволили этой машине стать чем-то большим, чем просто экспериментальной партией.

-3

Всего было собрано 20 экземпляров "электроОки", судьба которых на данный момент мне неизвестна. Я долго искал информацию о том, куда делись все экземпляры, но так и не нашёл. Одна машина точно находится в музее "АвтоВАЗ", вторая долго стояла на территории "Ригеля", а где остальные 18 - абсолютно не понятно.

Если вам известно больше, чем мне, о судьбе этих автомобилей - напишите в комментарии!

В ближайшее время напишу любопытную статью про историю армянского автомобильного завода ЕРАЗ и как я искал эти грузовички по всей Армении! Чтобы не пропустить - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Авто
5,66 млн интересуются