Оля и Лена дружили еще со времен школы, жили они в одном доме, но в разных подъездах. Родители Лены были людьми простыми, слесарь и медсестра. В доме у них не было особого достатка, так как мать Лены проводила все свое время в ссорах с мужем. А отец в свою очередь не слишком ставил во что-то семью, пропивая весь заработок. Семья Оли была более зажиточной. Мать тоже работала простой медсестрой в детской поликлинике, а вот отец-водитель хорошо подкалымливал и все деньги нес в дом.
Лена, как не странно, Оле совсем не завидовала. Но чаще девочки играли, конечно же, у Оли. У нее и кукла Барби была, модная на тот момент новинка, и другие интересные игрушки. В целом девочки неплохо ладили, но Лена удивлялась Олиной расчетливости. Как раз пришла к ней в гости, а Оля подошла к холодильнику, открыла его и задумалась. Холодильник был весь набит под завязку едой, в доме Лены такое было не часто. Оля подумала и сказала: «Ты мне вчера одно яблоко дала, поэтому я тебя сегодня угощу одной грушей». Сказано это было на полном серьезе.
С годами Лена к такой расчетливости Оли привыкла. Не удивлялась уже, когда подруга начала выбирать себе парней не по внешности или симпатии, а по тому признаку, насколько парень готов потратиться на подарки. Тщательно считалось количество шоколадок, букетов и прочих мелочей. Лена же не заморачивалась подобными вещами, поэтому и выбрала себе парня по душе. Вместе с мужем укатила в Москву, искать лучшей доли. Оля же осталась в небольшом провинциальном городке, перебирая сначала кавалеров, а потом мужей. После четвертого брака в загс она уже и не хотела, поэтому жила в гражданском браке.
Постепенно общение свелось только к поздравлениям с праздниками. Встретились они случайно лет через десять, когда Лена приехала в родной город к родителям в гости. Подруги проболтали в кафе несколько часов. У Лены все сложилось отлично, нашли там с мужем хорошую работу, купили квартиру в Москве и стали жить как обычные москвичи. У Оли же с работой не ладилось. Идти в офис сидеть за копеечную зарплату ей не хотелось, продавцом тоже наработалась уже когда-то с постоянными недостачами и неофициальной зарплатой. Поэтому подрабатывала теперь на дому мелкими заказами на шитье.
«Вот как у тебя так получается, Ленка?», - выпив пару рюмок разоткровенничалась Оля, - «И мужика ты себе нормального нашла, он вон тебе даже через полгода отношений уже золотые украшения дарил. А мне фигушки кто. И работа у тебя с офигенной зарплатой. А я все копейки считаю. Вот вроде и всегда все продумывала по мелочам, а по-крупному так просчиталась. Полжизни прошло уже, а все зря». «Ну так бывает», - сказала вслух Лена, а про себя подумала: «Считала-считала ты всю жизнь, а сама себя перехитрила».