Найти в Дзене

PR в кризис

В любой непонятной ситуации - режь бюджет на PR. Кажется, в краткосрочной перспективе это логично, но в долгосрочной - грозит потерей позиций на рынке. Понадобится больше ресурсов и времени на восстановление. Имя просто может забыться.

Специалисты одного из главных консалтинговых магнатов США The Harris Poll утверждают: 86% аудитории воспринимают рекламу в кризис как признак стабильности компании. Значит, останавливать PR никак нельзя.

Есть как минимум три работающие PR-стратегии в кризис. Не “увольняйте” ваш PR. Используйте этот ресурс, чтобы выйти из кризиса еще более сильными.

1️⃣Переставить акценты. Если все пошло не так, как планировалось: снизились бизнес-показатели, начали уходить клиенты - переключите внимание СМИ с финансов на рабочие процессы, поддержание качества продукта даже в кризис, коллаборации, проекты КСО. Обеспечьте стабильный поток информации из первых уст, чтобы нельзя было додумать или использовать слухи против вас. Так поступил московский девелопер, когда начали распросраняться слухи о заморозке строительства большого ЖК. Эфир буквально "забили" новостями, которые содержали цифры продаж, данные об инфраструктуре ЖК, отзывы от уже заселившихся жильцов. Возросла медиа активность первых лиц компании и ключевых менеджеров.

Стабильность PR коммуникации недооценивают, но именно она поддерживает устойчивую репутацию персонального бренда и бренда компании (исследование Burson Cohn & Wolfe).

2️⃣Спринт. Подойдет, если вы или ваш бизнес не ощутили заметного влияния кризисной ситуации. Падение одних - возможность для других захватить долю рынка, нарастить медийный вес и репутационный капитал. Например, если вдруг рынок в вашей сфере сократится на 50%, то прежняя аудитория будет работать с оставшимися 50% компаний и экспертов. И это - большая цифра, в которую нужно попасть.

По мнению Burson Cohn & Wolfe, стоимость репутации доходит до 85% рыночной стоимости компании. В случае с персональным брендом основателя бизнеса или независимого эксперта, репутация напрямую влияет на стоимость услуг или продуктов. Подстройте оффер под новые запросы и разработайте агрессивную PR кампанию. Руководитель пресс-службы FMCG-холдинга признался: лучшее, что компания сделала во время кризиса - провела цикл бесплатных занятий и интервью с экспертами для клиентов, поставщиков и журналистов. Это позволило удвоить темпы прироста клиентской базы.

Увеличьте коммуникацию с заинтересованными сторонами - растерянными покупателями, талантливыми специалистами, которые попали под сокращение, потенциальными инвесторами, регуляторами рынка, журналистами. Демонстрируйте устойчивость и гибкость.

3️⃣Компания как сумма брендов. Сотрудники - главный источник информации о реальном положении дел внутри компании. В соцсетях, анонимных интернет-сообществах или дружеских разговорах в баре. Вовлеките в PR ключевых членов команды, дайте доступ к информации. Совершать контакт с аудиторией через личный бренд первого лица и сотрудников гораздо быстрее и дешевле, чем через корпоративные каналы. Публикациями от лица представителей компании делятся в 24 раза чаще, чем от официальных страниц компании (исследование Global Report Edelman Trust Barometer).

В 2009 году General Motors использова­ла Twitter, Facebook и корпоративные блоги для информирования заинтере­сованных пользователей о прохождении проце­дуры банкротства. Позже представитель GM отметил, что социальные медиа помогли компании наладить бо­лее тесное взаимодействие с людьми и снизили поток общественной критики.

Добавьте к этим стратегиям особенность настоящего времени - тотальный уход в диджитал, и максимально включите в PR план онлайн-каналы продвижения. Все реально!🔝

Больше про персональный бренд здесь.