Найти в Дзене

Как дорабатывать скрипты и регламенты

Приветствуем, Читатель! Вводная Многие правки вносятся только после скандальных Клиентов или сложных претензий. Но как работать на перспективу? Как компании оставаться актуальной? Сегодня разберемся. Зачем это нужно? ⟾ Сотрудники в тонусе: когда в регламентные документы регулярно вносятся поправки или доработки, то сотрудники отчетливо понимают, что за ними следят, они будут (в большинстве случаев) сосредоточены на своей работе ⟾ Поддерживаются высокие стандарты: как Клиент, я думаю, Вы замечали персонал, который идеально работает, видно, что имеются определенные стандарты работы. Соответственно: регулярная работа с регламентами и скриптами приносит именно такой результат ⟾ Документы в актуальном состоянии: не возникнет ситуации, когда Вы внесли изменения в бизнес-процессы, но это не было отмечено в регламентных документах ⟾ Общая динамика развития компании: когда сам бизнес активно развивается, то остальные элементы подстраиваются. Даже если Вы начали именно с того, что развиваете скр
Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Многие правки вносятся только после скандальных Клиентов или сложных претензий. Но как работать на перспективу? Как компании оставаться актуальной? Сегодня разберемся.

Зачем это нужно?

⟾ Сотрудники в тонусе: когда в регламентные документы регулярно вносятся поправки или доработки, то сотрудники отчетливо понимают, что за ними следят, они будут (в большинстве случаев) сосредоточены на своей работе

⟾ Поддерживаются высокие стандарты: как Клиент, я думаю, Вы замечали персонал, который идеально работает, видно, что имеются определенные стандарты работы. Соответственно: регулярная работа с регламентами и скриптами приносит именно такой результат

⟾ Документы в актуальном состоянии: не возникнет ситуации, когда Вы внесли изменения в бизнес-процессы, но это не было отмечено в регламентных документах

⟾ Общая динамика развития компании: когда сам бизнес активно развивается, то остальные элементы подстраиваются. Даже если Вы начали именно с того, что развиваете скрипты и регламенты, то это потянет за собой доработки программного обеспечения и так далее

Откуда получать информацию для доработки

➛ Апелляции: хитрые сотрудники горазды на поиск "дыр" в регламентных документах при оспаривании итоговых оценок. Так Вы сможете доработать качество своих формулировок

➛ Обратная связь от Клиентов: если Вы регулярно опрашиваете своих Клиентов, то получаете конструктивную обратную связь. Фокус-группой обрабатывайте "хотелки" и фиксируйте в регламенте. Также в данном пункте речь идет про жалобы от Клиентов, которые также незамедлительно "закрывать"

➛ Результаты оценок: если сотрудники ОКК видят дополнительные ошибки, которые ведут к недовольству Клиентов, - необходимо рассмотреть изменения в регламентах

➛ Доработки внедренного ПО: если Вы внесли какие-то изменения в интерфейс, в логику работы, внедрили новые функции - сразу вносите актуальную информацию в регламенты

➛ Новые товары/услуги: здесь точно требуется вносить глобальные изменения. Не только в сами регламенты, но особенно - в скрипты. Как презентовать, ключевые преимущества и так далее

Как внедрять изменения

⇰ Заранее создать прототип: как только появляется информация (новый товар, изменение в ПО и так далее), нужно сразу начинать писать текст. Для такой работы требуется заранее настроить эффективную систему коммуникации и обмена информацией, чтобы максимально оперативно реагировать

⇰ Проверка фокус-группой: ключевые лица проверяют текстовку, дают рекомендации и уточнения

⇰ Обучение линейного персонала: ЗАРАНЕЕ обучить сотрудников тому, что в самом скором времени появится, чтобы они максимально быстро адаптировались

⇰ Внесение изменений в регламентные документы: сразу после обучения публикуйте свежие правки

⇰ Контроль эффективности: в обязательном порядке отслеживайте, работает ли внедренная Вами новая механика, насколько сотрудники действительно в ней разбираются и так далее

Итог

Скрипт/регламент не может быть вечным. Меняются обстоятельства, условия работы, ситуация в отрасли и так далее.

Будьте внимательными и своевременно дополняйте свои регламентные документы.