Сегодня мы совершенно очевидно, со всей ясностью видим, что западная модель капитализма не способна эффективно работать в условиях, когда от неё требуется оказание помощи людям. Протестантско - христианский капитализм, завёл мир в тупик. Бесконечное и не разумное потребление, экологические проблемы, уничтожение всей планеты, напрямую связаны с моделью бесконечного потребления, которую навязали всему человечеству германские и англо - саксонские протестанты. Эстафету "жизни ради денег" подхватили нео -либералы, которые превратили европейскую экономическую модель в культ индивидуализма и моральной распущенности. Всей этой вакханалии, уничтожающей планету и саму человеческую цивилизацию, противостоит исламская модель экономики. Турецкие теоретики, исламской экономики отрицают западный капитализм, как приоритетный путь развития страны и прежде всего потому, что западная экономическая модель, заставляет страну участника их проекта, встраиваться в западную систему экономики, принимать инвестиции и займы. А через ввод - вывод инвестиций и займов Запад управляет развитием страны получившей займы, шантажируя её политическое руководство, обвалом всей экономики. Все мы были свидетелями, тому, как после неудавшегося гос.переворота в Турции, США и контролируемые ими финансовые структуры произвели атаки на турецкую лиру,обрушив турецкую валюту и вызвав панику внутри страны. Очевидно, что Ислам никогда не устанавливал никакой экономической системы. Его влияние на экономику распространяется через Коран в котором устанавливаются специфические моральные нормы. Эти нормы призваны регулировать взаимоотношения между людьми в области экономики и финансов и ключевое требование Корана, состоит в запрещении взимания ссудного процента. Ссудный процент (риба) запрещается потому, что человек получает средства не заработанные собственным трудом. Теперь давайте посмотрим на мировую экономику основу которой составляют деньги не созданные трудом, а созданные манипуляциями финансистов. Разного рода производные ценные бумаги (деривативы), построенные на долговых ценных бумагах и долговых (ипотечных) контрактах. Важнейшим приоритетом государства в рамках реализации проекта "Исламская экономика" является регулирование рынка и всей экономической системы, для того чтобы не допустить серьезного разрыва в доходах различных слоёв населения. В этом случае государство должно заниматься перераспределением ( в частности за счёт добровольных пожертвований). При этом в отличие от социализма и коммунизма не отрицает частной собственности. Совершенно очевидно, что в рамках исламской экономики платёжным средством может является только золото, которое не возможно серьезно поколебать с помощью рыночных манипуляций. Мы видим разные модели исламской экономики, в частности в нефтедобывающих странах Ближнего Востока в исламских монархиях, где наблюдается достаточно справедливое распределение между населением доходов от нефте добычи. Такое положение вещей в значительной степени обусловлено тем, что мусульманин не может рассматривать другого мусульманина исключительно, как средство или объект наживы, а рассматривает его, как равного члена исламского сообщества (уммы).
Если мы возьмём Турцию то попытки начать строительство исламской экономики начались с 80-х годов, когда ослаб нажим секулярно настроенных властей. в 1983 году турецкое правительство пообещало опубликовать специальные законы, позволяющие учреждать исламские банки в Турции. Согласие тогдашнего президента Турции Тургут Озала в создании исламских банков означало не только шаг навстречу его сторонникам но и достаточно радикальный поворот в сторону следования традиционным исламским ценностям. Этот закон был принят специальным указом 83/7506 от 16 декабря 1983 года, который позднее был опубликован в Официальной Газете №18256 в декабре 1983 года, был проложен путь к созданию исламских банков в Турции. Этот закон состоит из 17 статей и описывает методы, правила создания, разрешенные виды деятельности и другие связанные с ними вопросы, которые должны выполняться в соответствии с требованиями Специальных Финансовых Домов (финансовые институты, созданные для предоставления только беспроцентных финансовых продуктов и услуг). Закон был негативно оценен всем банковским сообществом Турции, как закон разрушающий прозападную финансовую систему ссудного процента. Кроме того, под секретариатом по финансовой деятельности и внешней торговли был выпущен комплекс правил и норм через Официальную Газету №18232 от 25 февраля 1984 года. Изданные правила состоят из 35 статей и охватывают различные аспекты, связанные с созданием, работой и ликвидацией исламских банков, с вопросами капитала, необходимого для создания, общего числа членов Совета директоров и видов услуг, которые могут быть предложены. Другой закон, имеющий отношение к исламской банковской деятельности в Турции был издан Центральным банком Турции. Закон был опубликован в Официальной Газете №18348 от 21 марта 1984 года. Закон состоит из 18 статей, и освещает такие вопросы, как правила в отношении лицензий, полномочия Центрального банка при установлении коэффициентов ликвидности и полномочия Центрального банка в регулировании и контроле за деятельностью исламских банков. Необходимо отметить, что ни один из этих законов не содержат слова «Ислам» или «Шариат». Исламские банки называются Специальными финансовыми домами. Начало было положено и в 1994 году в Турции было три исламских банка. В 2004 году их было уже семь. Подробнее об исламских банках Турции я расскажу в отдельной статье. В ноябре 2005 года был принят «Закон о банковской деятельности» №5411. Согласно этому закону, все специальные финансовые дома становятся «банками участия» и получают статус банков. Банки участия подпадают под сферу банковского надзора и регулятивный орган. В соответствии с Законом о банковской деятельности от 2005 года, банки участия уполномочены получать вклады используя «счета разделения прибылей и убытков» и «специальные текущие счета». Такие банки могут предлагать два вида финансирования: «мурабаха» и финансовый лизинг. Я не буду в рамках настоящей статьи касаться сути сделок в исламской экономики, поскольку это перегрузит публикацию.
Я хочу заострить внимание на том факте, что президент Эрдоган не призывая сейчас прямо к переходу к исламской экономике, тем не менее постоянно говорит оо несправедливости и колониальной сущности современной западной экономики. В частности он заявил.
«Мы выступаем против этой процентно-кредитной системы, потому что наша религия запрещает проценты, мир должен побороть этот тиранический мировой порядок. Мы должны построить новую экономическую модель в новом мире. Ведь вина за мировые экономические кризисы лежит на западе, который создал эту ростовщическую финансовую модель, мы должны изменить эту модель, мы не можем сидеть и ждать пока эта система обрушится на наши головы. Мы как государство гегемон будем не зрителями строительства нового мирового порядка а одним из главных архитекторов его переустройства, мир стремительно приближается к экономическому краху, старая система себя исчерпала. Мы намерены сделать Стамбул одним из финансовых центров мира, и мы уже начали этот процесс, Стамбул станет прекрасным примером исламского банкинга (где отсутствует % система) и новой финансовой политики».