Скажу сразу, что речь идёт о коротких поездках по городу, до 12 км.Именно в городском режиме велосипед имеет преимущества.
После периода самоизоляции я набрал лишние килограммы, сидя дома.Раньше я ездил постоянно до работы на велосипеде 12 км в одну сторону и обратно столько же.
К тому же иногда были поездки по районным узлам связи в итоге в день набиралось иногда до 30-40 км. Особенно много приходилось ездить в летнее время, когда народ был в отпусках, приходилось подменять кого-то. К тому же спецефика работы такова, что ветра, дожди и грозы приводили к аварийным ситуациям в нашей работе.
Проблемами с лишними килограммами тогда не были.Работая на удаленке , я немного потерял форму.По данным радиостанции Эхо Москвы около 60% опрошенных высказались о том, что им больше нравится работа в коллективе, чем удаленка.
Как говорится о вкусах не спорят, я в любом месте могу сосредоточится и организовать работу, было бы желание.
В начале 2000-х я каждый день в том числе зимой ездил на работу на велосипеде в любую погоду.
Моя финансовая цель была, откладывать деньги, которые тратились бы на проездной и фитнес и купить автомобиль.Я человек упрямый и целей достигаю, путем различных аскез.На работу на велосипеде, круглый год в любую погоду,это тоже аскеза.
В итоге цель была достигнута, за несколько лет.А отложенных денег хватило на то, чтобы нанять частного автоинструктора который научил меня управлять автомобилем.Об этом не жалею, т.к. мне пришлось несколько лет работать на своей машине. Все инвестиции окупились.
На велосипеде я добирался до работы почти за то же время, что и на метро.Зимой конечно было тяжелее, особенно, когда начинались снежные заносы, а зимы были не такие, как сейчас.Реально мерзли ноги.
Теперь о стоимости
За год вместе со своими поездками я проезжал около 7000 км. За это расстояние, учитывая зиму, конечно приходила в негодность вся ходовая часть. Приходилось покупать шипованные покрышки, которые стоили недешево, но на безопасности нельзя экономить.
В ценах до 2014 года на все расходы по ремонту за год уходило около 5000 рублей.Стоимость километра езды получалась порядка 70 копеек за километр.Сейчас эту цифру можно смело умножить на два, получится 1.4 рубля за километр.
Все обслуживание я делал исключительно в мастерской. Хоть могу сам, но просто жалко свое время, и почему бы не дать подзаработать своему другу, веломастеру.
Я проводил подсчёт, сколько стоит километр езды на автомобиле.У меня получилось 6 рублей по сегодняшним ценам.И это без учета оплаты парковок и штрафов, которые раз в год обязательно схватишь, как бы ты ни старался.
К сожалению не каждая работа позволяет добираться до нее на велосипеде в силу разных причин.К тому же есть люди в возрасте, которым это затруднительно.
Основным камнем преткновения в городе является частая кража велосипедов и не на всех предприятиях есть велопарковки и условия.
Однако при использовании электровелосипедов проблема приехать потным снимается. К тому же на работу могут ездить и люди более старшего возраста, а география поездок при этом расширяется.
Экономика велоинфраструктуры
На место занятое одним автомобилем, помещаются 4 велосипеда.В прошедшую зиму мне не пришлось даже ставить шипованную резину. Велосезон практически не закрывался.
Велоинфраструктура, это не только экономия финансов, но ещё экономия времени в большом городе, и повышение мобильности граждан.
Об развитии электровелосипедов писал еще Довиденас в 1986 году. Но изменения происходят крайне медленно.
Много моих знакомых говорят, что с удовольствием ездили бы до работы на велосипдах,в том числе электро. Последние стоят недешево, а из-за проблемы как обезопасится от краж многие отказываются от поездок до работы. К тому же культура езды автомобилистов оставляет желать лучшего.
Мой приятель экономил по 80 рублей, на маршрутках, благодаря велосипеду.К сожалению 9 мая, его угнали.
Средства вложенные в городскую велоинфраструктуру всегда окупаются.Хотя бы если 10% автомобилистов пересядут на велосипеды пробок будет значительно меньше.
А Вы как считаете, надо ли развивать велоинфраструктуру и обязать каждое предприятие в Москве обеспечить условия для того, чтобы его сотрудники могли пользоваться велосипедами, не боясь за их сохранность?
Если статья оказалась полезной, ставь лайк и подписывайся на канал.