Более 80 компаний с выручкой от POSM и услуг технического мерчандайзинга в 2019 г. более 150 млн руб. с учетом НДС.
По данным исследования «Рынок рекламных материалов в точках продаж России: итоги 2019 года, перспективы развития в 2020-2021 годах», подготовленного специалистами INFOLine, по состоянию на начало 2020 г. в России насчитывается более 120 значимых компаний, специализирующихся на производстве POSM. Из них более 80 компаний с выручкой от POSM и услуг технического мерчандайзинга в 2019 г. более 150 млн руб. с учетом НДС. Также на рынке присутствуют компании, для которых производство POSM является побочным видом деятельности (типографии, агентства, дизайн-студии и т. д.).
Среди производителей POSM большинство производит краткосрочные POSM и долгосрочные POSM (75% и почти 90% соответственно), причем краткосрочные POSM с наполнением товаром (pre-pack) производят около 60% опрошенных. Постоянное оборудование производят около 70% значимых участников рынка (как правило, лидеры рынка). Услуги по техническому мерчандайзингу (в том числе в рамках комплексных заказов с POSM собственного производства) оказывают до 65% участников рынка.
По итогам проведенного в 2019-2020 году опроса более 200 компаний-заказчиков POSM и услуг технического мерчандайзинга (владельцев брендов и торговых сетей), а также анализа операционных показателей компаний-поставщиков и ряда других оценок, в интегральном рейтинге, построенном на основании комплексной оценки, включающей в себя позиции по отдельным сегментам рынка (краткосрочные и долгосрочные POSM, постоянное оборудование и технический мерчандайзинг) сохранили свои позиции TOP-3 лидеров: Public Totem, PVG и Virtu.
При этом TOP лидеров претерпел некоторые изменения: по итогам 2019 года в него вошли компании DDA и Inel Display