Найти тему

Философия как образ жизни.

Философия, как она практикуется сегодня, является абстрактной, теоретической и оторванной от жизни, всего лишь одним из академических предметов среди других. В греко-римском мире это было нечто совершенно иное, утверждает французский философ Пьер Хадо. Философия - это образ жизни. Философия считалась не просто предметом изучения, а искусством жить, практикой, направленной на облегчение страданий, формирование и переделку своего "я “в соответствии с идеалом мудрости;" таков урок древней философии: приглашение каждому человеку преобразиться. Философия - это обращение, трансформация своего образа бытия и жизни, поиск мудрости.” 2. Именно практика того, что Хадот называет "духовными упражнениями", приводит к самотрансформации и превращает философию в образ жизни. «Древняя школа» Для греков и римлян занятие философией означало выбор школы и принятие своего образа жизни. Она включала в себя то, что сегодня можно было бы назвать религиозным обращением. "Философская школа ... требует от индивида полного изменения образа жизни, преобразования всего своего существа и...желания быть и жить определенным образом.” 3.  Каждая школа имела свой собственный набор духовных упражнений, которые соответствовали их соответствующим идеалам мудрости.   Упражнения, которые практиковали студенты, были теми, которые мы до сих пор ассоциируем с академическим обучением, то есть чтением, письмом, исследованиями и диалогом. Но они также использовали упражнения, которые мы отождествляем с религиозными или духовными организациями, например упражнения в самоконтроле, терапии для успокоения страстей, самоанализа, медитации и запоминания принципов школы. (Следует отметить, что картина древней философии Хадо является более точным описанием философии, практикуемой Сократом и эллинистическими школами стоицизма и эпикурейства, а не школами Платона и Аристотеля.)      

«Потеря духовных упражнений» В 529 году нашей эры христианский император Юстиниан закрыл Афинскую Академию, неоплатоническую школу, и положил конец преподаванию классической философии на Западе. Теперь только христианство считалось образом жизни, а философия сводилась к тому, чтобы быть слугой или служанкой богословия, поставляя философский язык и концепции для защиты догматов церкви. Духовные упражнения философии стали частью христианской духовности. Хадо утверждает, что упражнения святого Игнатия Лойолы и Фомы Кемпийского - это всего лишь Христианское принятие этих древних практик. Вместо мудрости подражание Христу стало тем идеалом, который сформировал духовную практику. По словам Павла: "я уничтожу мудрость мудрых ... греки ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого..." 4. Для Хадота бедность современной философии является следствием отказа от духовных упражнений. С упадком христианства и подъемом секуляризма произошло возрождение философии, понимаемой как образ жизни. Это можно видеть в работах таких философов, как Монтень, Кьеркегор, Ницше и Хайдеггер. Сократ. Практика духовных упражнений на Западе впервые обнаруживается у Сократа, который славно провозгласил, что " неизученная жизнь не стоит того, чтобы жить."Когда он предстал перед Афинским судом по обвинению в нечестии и развращении молодежи, Сократ сказал судьям:" меня совершенно не волнует то, что волнует большинство людей: финансовые дела, управление собственностью...политические фракции. Я не пошел по этому пути...но [вместо этого] ... где я мог бы сделать больше добра каждому из них. you...by убеждать вас меньше заботиться о том, что у вас есть, чем о том, что вы есть ... " 5. Сократ, самозваный Овод, постоянно преследовал своих сограждан, ставя под сомнение их верования и образ жизни. Фуко утверждает, что из этой "заботы о себе", освященной Сократом... Философия Как Терапия - пока душа не исцелится, а это невозможно сделать без философии, нашим страданиям не будет конца.” 7. Цицерон. Эпикурейцы, скептики и стоики считали, что задача философии-лечить и облегчать страдания. Философия рассматривалась как аналог медицины, а философ-как врач души, исцеляющий нас от ложных верований, иррациональных страхов и пустых желаний. Они верили, что страсти или эмоции являются главным источником наших страданий и несчастий. Что без философии, беспорядка, тревог, страхов и волнений правит нашей душой.  “Таким образом, философия предстает...в качестве терапевтического страстей. У каждой школы была своя терапевтическая программа method...linked...to глубокая трансформация индивидуального способа видения и бытия.”