В интернете можно найти много экспериментов по запуску бензинового двигателя на разных видах топлива. Например, на солярке, ацетоне, керосине и даже на самогоне. На всех этих горючих жидкостях пробовали заводить двигатель автомобиля, практически всегда это был ваз классика. Но не нашел ни одного подобного эксперимента над бензоинструментом с 2–х тактным двигателем. Поэтому решил попробовать завести бензопилу на керосине.
Керосин как топливо для двигателей внутреннего сгорания использовали в начале 20 века. Это был специальный автотракторный керосин, который характеризовался высокими показателями октана. В то время им заправляли сельскохозяйственную технику и автомобили. Сейчас уже двигатели работающие на керосине не используются.
Керосин бывает авиационный, технический, ракетный и предназначенный для осветительных приборов. Керосин испаряется хуже чем бензин, но смазывает он намного лучше.
Для эксперимента я приобрел в хозяйственном магазине керосин для осветительных приборов. Октановое число его находится в пределах 45, это говорит о том, что обычный двигатель предназначенный для 92 бензина, на керосине будет работать с повышенной жесткостью и сильно детонировать.
С начало решил завести бензопилу на бензине и немного ее прогреть.
После этого я слил весь бензин с бака и завел бензопилу для того, что бы выработать весь бензин, который остался в карбюраторе.
Залил грамм 300 керосина в бак, подкачал помпой и попробовал завести бензопилу.
После 3 попытки бензопила завелась, из выхлопной трубы повалил дым. Если сравнить с работой на бензине, то разницы ни какой не заметил, вибрации такие же, детонации не было. При открытии дроссельной заслони бензопила набирает обороты так же как и на бензине, провалов не наблюдается. На высоких оборотах бензопила работает нормально. То есть можно пилить дрова. На видео показано как бензопила работает на керосине.