Мой ребенок наконец-то стал владельцем заводов, газет, пароходов и немножко золота. Мы собрали ему портфель из фондов, после чего он спросил: И что дальше?
Дальше я ему говорю: во-первых забудь на год, что у тебя есть портфель и счет.
Во-вторых будем делать ребалансировку, а пока копи деньги.
Чтобы объяснить ему что такое ребалансировка, я показал вот этот график:
На графике видно, что золото растет когда падают акции и наоборот. Облигации живут своей жизнью и вообще мало зависят от колебания рынка.
Дальше наш разговор протекал так:
- Представь себе, что у нас 33% акций, 33% облигаций и 33% золота. Через год золото подорожало, а акции подешевели.Что нужно сделать?
- Продать акции и купить побольше золота! - первый ответ и он, естественно не верный.
- Подумай. У нас есть дорогое золото и дешевые акции.
- А-аааа, я понял, продать золото и купить акции!!!!
- Точно! Нужно восстановить доли в портфеле. Сделать чтобы снова стало по 33%. После этого того что будет дешеветь у нас в портфеле стало меньше, а того что будет дорожать стало больше. Поэтому наш портфель будет плохо падать и хорошо расти.
- И все? Это все что нужно знать???
- На первом этапе да. Это все.
- Теперь понятно почему троечники успешны. У них нет лишних знаний! )))
Сыну 12 лет. Он понял портфельную теорию. Почему ее не могут понять некоторые взрослые?
Всем добра!
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал.