Кроме Mercedes-Benz SL у Николая есть другой автомобиль - Nissan Patrol. На Patrol ездит жена, а сам он садится за руль внедорожника только во время семейных поездок. Персональная же машина Николая - именно SL. Каково быть владельцем столь нетривиальной модели - в рассказе от первого лица:
- Кроме Mercedes у меня еще есть два мотоцикла, на один из них сегодня как раз получил "номера". А что касается автомобилей, мне всегда нравились двухдверные модели.
На мой взгляд, смотрятся они интереснее. Из "двухдверок" перед SL у меня были Audi А3 и TT. Тот же А3 вроде бы обычный хэтчбек, но в золотистом цвете выглядел замечательно.
Кроме внешнего вида мне всегда была интересна динамика. Мотоциклы приучили к мысли: если покупаешь какую-то модель, значит, надо брать максимально мощное, что есть в гамме.
Иначе позже начинаешь мучиться, что, может быть, более мощный вариант был бы еще лучше. А если знаешь, что дальше просто некуда, можешь спать спокойно, потому что лучше уже не бывает.
К покупке именно этого автомобиля больше подтолкнуло желание попробовать кабриолет, а не стремление получить спортивный болид. Поскольку вариант с мягкой крышей я не хотел, стал смотреть, что можно взять из купе-кабриолетов с жесткой складной крышей. Сначала думал купить Peugeot, но отказался от этой идеи. Все-таки машина с двухлитровым мотором не то, что хотелось в плане динамики.
Стал рассматривать SLK. Купить SL посоветовали подборщики, которые в свое время подбирали нам Patrol. Они сказали, что мне больше подходит SL, а SLK - это несерьезно. SL был дороже, но в итоге они меня убедили.
Вот так я стал владельцем SL350. Он 2006 года выпуска. Автомобиль был куплен три года назад с пробегом 80 тысяч километров. Сейчас пробег 112 тысяч.
После покупки немного поездил и пришел к выводу, что и это не совсем то, что мне хотелось. С двигателем 3,5 литра машина оказалась не такой спортивной на ходу, как выглядит внешне. Наверное, из-за веса.
Автомобиль можно считать двухместным, но он довольно тяжелый - по техпаспорту допустимая полная масса у него 2 с лишним тонны. Сказалось наличие убирающейся крыши и механизма ее складывания, а также то, что кузов кабриолета усилен для лучшей жесткости.
Отсюда вес, хотя в кузове используются алюминиевые элементы. Крылья во всяком случае точно из алюминия.
Это я узнал, когда однажды наехал на бордюр и повредил крыло. Соответственно крыло делалось и красилось, причем старую краску пришлось снимать.
Впрочем, это нюансы, а вот двигатель мне показался слабоватым. В общем, налюбовался я внешним видом машины и стал думать, что делать с мотором.
Из чата владельцев SL узнал, что штатный двигатель можно поменять на V8 AMG. Нашел в Москве тюнинговую фирму, которая занимается такой переделкой.
Договорился с ними, что они не только заменят мотор, но и доработают его до мощности 570 лошадиных сил и до крутящего момента 940 ньютон-метров. В этом случае, как мне сказали специалисты фирмы, после переделки машина сможет проезжать четверть мили быстрее 12 секунд.
Позже, когда все было закончено, проверял, что получилось. На 95-м бензине вышло 10,9 секунды. Думаю, на 100-м бензине SL поедет еще быстрее.
Правда, за все хорошее надо платить. Сама процедура переделки оказалась и длительной, и затратной. В Москве я просидел больше месяца, чтобы контролировать процесс, а бюджет, который планировал потратить, увеличился в 2 раза.
Выяснилось, что помимо двигателя, а вместе с ним коробки передач и кардана, которые были включены в стоимость "свапа", нужно также заменить выхлопную систему, задний редуктор, приводные валы, потому что "родные" не подходили.
Коробку передач разобрали и усилили, то есть она переделывалась под динамические характеристики, которые должен был выдавать мотор.
Опять же понадобились другие колеса. Только за комплект "полусликов" отдал почти тысячу долларов. По итогу в сумме за все, в том числе за проживание в Москве, а это еще порядка 1200-1300 долларов, вышло около 20 тысяч, хотя сама замена мотора без доработок стоила бы в районе 8-9 тысяч.
Тем, что получил в итоге, остался доволен, но есть одна проблема, с которой столкнулся, когда ездил по закрытой трассе в рамках трек-дня. По заводу предусмотрено ограничение скорости 250 километров в час, но ограничитель при переделке отключили.
Так вот, при езде со скоростью свыше 260 начал рваться ремень привода компрессора. Видимо, он перегревается.
Спрашивал у других владельцев SL, которые тоже меняли мотор. Они с такой проблемой не сталкивались. Московские тюнеры, которые занимались переделкой, сказали: возвращайся - будем разбираться, в чем проблема.
И еще езда в экстремальном режиме показала, что нужны более мощные тормоза. Сейчас торможение явно не соответствует скоростным возможностям машины.
При повседневной езде можно, конечно, обойтись и без мощных тормозов, но я бываю за границей, где есть трассы без ограничения скорости. Опять-таки трек-дни. Поэтому усиленные тормоза и решение проблемы с перегревом ремня в планах.
Думаю также поработать над внешним видом - сделать его в красно-черном стиле. Нужна будет черная решетка радиатора, а черные колесные диски уже подобрал.
Расход топлива после замены двигателя увеличился. С мотором 3.5 он был на трассе в районе 11 литров на 100 километров, а стал литра на полтора-два больше.
В городе расход топлива порядка 20 литров на "сотню". На работу я езжу на SL, но в пробки попадаю редко - такие маршруты. Если бы толкался в пробках, видимо, было бы еще больше.
Сидеть за рулем очень удобно, другое дело сесть в салон и выйти. Однако я видел машины с еще более низким клиренсом и посадкой, так что не считаю, что SL превзошел всех в этом плане. Это скорее некий компромисс, хотя с таким клиренсом, как у SL, на природу, конечно, не поедешь.
Комфорту за рулем способствует и продуманная эргономика. Когда возвращались из Австрии, выехали в 7 часов вечера, в 8 утра были в Бресте - никакой усталости.
В Audi TT проезжаешь 300 километров - она чувствуется. Не скажу, что из ТТ выходил как выжатый лимон, но для дальних поездок это не самый оптимальный вариант. А ведь на ходу SL немного жестче ТТ. Может, по ездовому комфорту он лучше за счет длинной колесной базы? Или просто машины так спроектированы, потому что по характеру SL и ТТ очень отличаются.
ТТ провоцировал давить на педаль "газа". Спокойно в нем ехать можно было лишь при оборотах двигателя до трех тысяч. И как только доходило до трех тысяч, будто кто-то тебя подстегивал: топи, топи дальше. Ибо затем начинался тот самый подхват, от искушения которым избавиться было невозможно.
А SL другой - он в любой момент, а не только после каких-то определенных оборотов способен дать тебе больше, чем хочется и можно себе позволить. Хочешь ехать спокойно - пожалуйста, хочешь взрыва - не вопрос. Вопрос - сможешь ли ты с этим справиться?
Опционно на SL ставилась пневматическая подвеска, однако в этой машине подвеска пружинная. В подвеске, в рулевом управлении еще ничего не менялось. Менялись тормозные колодки, которые потребовали замены после поездки в Австрию. Стоимость запчастей почти такая же, как на Patrol.
После зимы вышел из строя электромотор печки. Мне сказали, что у этих машин моторчик печки ненадежный, проблемы с ним бывают часто.
По ценам на запчасти могу сказать, что унифицированные с другими Mercedes детали стоят недорого. Поэтому стоимость обслуживания ничем особенным не отличается от цены обслуживания других машин с моторами, где число цилиндров 6-8. Но совсем другое дело, когда дойдет до ремонтов, где понадобятся запчасти, предназначенные только для SL.
Однажды на приборном щитке высветился какой-то странный рисунок. Что-то вроде битых пикселей, но они складывались в изображение, напоминающее дракончика. Машина перед этим долго не ездила. На движении появление картинки никак не отразилось. Думал, что придется менять панель, однако через какое-то время все рассосалось само. Непонятно, что это было. Больше ничем электрооборудование не беспокоило.
И о неисправностях это все - машина надежная. Не могу сказать, что для меня это самое главное, но, как ни крути, для любого автомобиля надежность недостатком не является. А если говорить о недостатках, то необходимость жесткого самоконтроля - единственная для меня проблема в пользовании этой машиной.
Надо четко понимать, при каких условиях на SL можно ездить быстро, а когда это опасно. Да, есть ESP - работает отлично, но не ESP создает сцепление с дорогой. Нужно набраться терпения и ждать, когда будет подходящая погода и пригодная для высокой скорости трасса, а если этого нет - запрещать себе любые вольности. Просто рубить их на корню - и все…
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Заполните анкету по ссылке или отправьте письмо на news@abw.by.