Найти тему
Marka. О маркетинге

Маркетинговая стратегия. Зачем она нужна?

Мы уверены, что каждый из вас задумывался хоть раз над этим вопросом. Маркетинговая стратегия отвечает за продукт, прибыль, репутацию, развитие, масштабирование и многое другое в рамках общей бизнес-стратегии компании.
Без маркетинговой стратегии бизнес развивается вслепую.

Как формируется стратегия ? Ловите структуру:

1. Аналитика
- анализ рынка
- выявление трендов
- конкурентный анализ
- исследование потребителей
- исследование поставщиков (если требуется)
- внутренний анализ бизнес-процессов и ресурсов
- аудит продукта и его атрибутов
2. Стратегическая сессия по итогам и построение текущей бизнес-модели
3. Продукт
- построение сегментной матрицы
- разработка стратегических инициатив (продукт, бизнес-процессы и тд)
- формирование матрицы QFD
- формирование стратегии внедрения с учетом ресурсной базы
- формирование позиционирования
- формирование утп (если есть)

4. Коммуникация
- формирование брендлайна
- создание стратегии коммуникаций с потребителем: продукт-посыл-медиаканал-период размещения- локация размещения
- расчёт бюджета на маркетинг
- медиапланирование
- создание визуальной коммуникации (дизайн рекламных кампаний)
5. Продвижение
- разработка инструментария работы с сегментами В2С, В2В и В2G (в зависимости от вида деятельности) по этапам продвижения, регионам и сезонности
6. Продажи
- разработка стратегии продаж
- разработка системы KPI
7. Стратегия масштабирования
- формирование стратегии развития компании по Анссофу
8. Стратегическая сессия и построение новой бизнес-модели
Вот так строится маркетинговая стратегия в компании. Если есть вопросы, будем рады ответить

  • Нужна помощь в области маркетинга? Пиши на alisko@marka-tmn.ru
  • Подписывайтесь на наш канал.
  • Не забудьте поставить оценку этой статье!