Что одно из главных в автомобиле? Колесо. Какой бы у тебя не был автомобиль, но это единственное, что связывает тебя с дорогой.
Давай поговорим о функциях, которые выполняет колесо:
- Движитель - является тем, что преобразует работу двигателя в работу, связанную с движением автомобиля.
- Колесо является упругой "пружиной", демпфирует удары и толчки, обеспечивая плавность хода.
- Является направляющим устройством.
Учитывая эти выполняемые функции, нужно понимать, что от правильной оснащенности и качества колеса и шины зависит управляемость и устойчивость на дороге, плавность хода и, главное, безопасность движения.
Не буду вдаваться в подробности строения шин, перейду сразу к правилам эксплуатации.
То, что можно делать каждый день, и это не требует никаких затрат, кроме калорий, это визуальный осмотр колес перед поездкой.
В идеале, это проверка давления манометром. Значения давлений для шин, согласно руководству, либо таблице, расположенной на стойке автомобиля, это взяты не из головы. Здесь вступает в роль расчеты. Пятно контакта, примерная скорость автомобиля и нагрузка - важные параметры безопасности тебя и соседей по потоку.
Снижение давления воздуха в шине одного переднего колеса повлечет "увод" автомобиля в сторону. При снижении давления в шинах обоих передних колес затрудняется управление автомобилем. Соответственно, если снижено давление в заднем колесе, то будет "уводить" заднюю часть. Все просто.
У колес может быть погнут диск, разработаны отверстия для шпилек/болтов, быть незатянуты или отсутствовать гайки крепления. Вот поэтому перед поездкой необходимо осматривать колеса и диски.
Возникает вопрос - что Я могу сделать, как владелец авто, чтобы подобное не случилось?
Ответ очевиден: начни знакомиться с каждым узлом твоего автомобиля.
Перечислю "табу" для шин:
нельзя ставить автомобиль на стоянку более 2-х суток нагруженным;
- не удалять посторонние предметы из колеса(саморез в колесе не увеличит коэффициент трения с дорогой);
- зря не "шлифовать" - трогаться плавно. Тормозить соответственно.
- если давление в шинах повысилось из-за нагрева (жаркая погода, длительное движение) - не снижать его.
- близко к тротуару не парковаться - есть риск испортить не только шину, но и диск.
Когда следует заменять шины:
- на шине появились индикаторы износа протектора;
- шина имеет такие повреждения, как порезы, отслоения, трещины, настолько глубокие, что виден корд, и выпуклости, указывающие на внутренние повреждения
- невозможность отремонтировать шину
Важно, при затягивании колес запрещается использовать масло или смазку, т.к. они могут явиться причиной чрезмерного затягивания, либо ослабления в процессе эксплуатации.