Автобус КАВЗ-4270 является городским низкопольный автобусом среднего класса с колесной формулой 4х2 производства Курганского автобусного завода. Первый опытный экземпляр был выпущен в 2014 году. С 2016 года выпускается модификация автобуса КАВЗ-4270-70, а с 2019 года модификация КАВЗ-4270-80.
Автобус КАВЗ-4270 комплектуется двигателями: дизельным ЯМЗ-53403 рабочим объемом 6,7 л (модификация автобуса 4270-80) и газовым Cummins BGе5 230 (CNG) рабочим объемом 5,9 л(модификация 4270-70). Экологический стандарт Евро-5. Расположение двигателя заднее, продольное.
Автобус предназначен для перевозки 84 пассажиров, в том числе в салоне автобуса установлено 28 посадочных мест, а также одно – для перевозки маломобильных граждан. Пневматическая подвеска обеспечивает комфорт во время поездки за счет низкой жесткости и невысокой собственной частоты. Автобус рассчитан на максимальную скорость 100 км/ч.
Система «книлинг» (регулируемый наклон автобуса до 7° в сторону дверей) позволяет обеспечить минимальный уклон для удобства посадки в автобус всех категорий пассажиров.
При высоких экологических показателях автобус модификации 4270-70 имеет эффективные экономические показатели: сниженные эксплуатационные расходы за счет низкой стоимости газового топлива.
Автобус имеет несущей вагонной компоновки кузов с длиной 10200 мм, шириной 2500 мм и высотой по газовым баллонам 3600 мм. Автобус имеет две двери шириной 700 и 1350 мм. Высота потолка в салоне составляет 2460 мм в передней низкопольной части и 2110 мм в задней высокопольной части. База автобуса составляет 4900 мм. Ресурс кузова составляет 8 лет.
Технические характеристики автобуса: минимальный радиус разворота 11 м, снаряженная масса 9900 кг, технически допустимая масса 16000 кг, нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, 5500 и 10500 кг соответственно, емкость топливного бака/газовых баллонов 665 л, шасси DANA или ZF, мост DANA или КААЗ, рулевой механизм интегрального типа ZF 8095 или Радий 430, тормозная система - рабочая: пневматическая, двухконтурная, ABS, EBS, ASR и вспомогательная: гидродинамический тормоз-замедлитель, вентиляция естественная, через люки крыши и форточки окон боковины, обдув ветрового стекла осуществляется от фронтального отопителя, система отопления комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя, имеются 4 отопителя в салоне, отопление рабочего места водителя, использованы шины 275/70 R 22,5, применена автоматическая коробка передач Allison T270(R), 6-ступ.
Канал «ПАНТОГРАФ», фото из открытого доступа сети «Интернет».
Другие материалы канала по теме транспорта:
Неизвестная ранее информация в Рунете. Автобус-дирижабль
Соответствует ли городской транспорт Тулы статусу города из высшей лиги?