Вы когда-нибудь задумывались как гендерные стереотипы влияют на создание рекламы?
Рассмотри мужчин и женщин — это один биологический вид,но особенности восприятия информации обусловлены психологическими и физиологическими характеристиками.И это действительно так, если речь касается разных людей, но можно ли обобщать всех мужчин и всех женщин
Рассмотрим,на что нужно лучше обращать внимание при создании контента и рекламы, чтобы привлечь ЦА и при этом никого не обидеть.
Гендерные стереотипы — это упрощенные, схематизированные, эмоционально четко окрашенные устойчивые образы мужчин и женщин, распространяемые обычно на всех представителей той или иной гендерной общности, независимо от личных особенностей тех или иных представителей.
Они зависят от культуры и географии страны. В России,например, популярна модель «мужчины-кормильца и защитника семьи», а женщина традиционно выступает в роли «хранительницы домашнего очага».
Поэтому в подсознание покупатели, которым навязают конкретные социально - порицаемые роли, например, облик женщины - мамы, у которой неизменно чисто, подготовлен обед, а сама она сияет счастьем, проведя целый день в домашних заботах,больше склоны к приобретению покупки,чем другие.
В рекламе метод направлен на обретение определённой маркетинговой цели,ведь деление на регламентированные группы разрешает более точно зацепить целевую аудиторию. Нацеливаясь на конкретный сектор потребителей, важно не перейти границы и никого не оскорбить своим рекламным посылом. В России относительно недавно стали всерьёз относиться к рекламе и стараться не допускать публикации с рискованным или оскорбительным содержанием
Мужские и женские черты
- Миссии женских и мужских персонажей в рекламе Женщина как правило это практичность; привлекательность и чувственность, опрятность; недостаточная прерогатива в определенных вопросах (поможет ей рекламируемый товар); склонность прислушиваться к утверждению супруга и подруги.
- Мужчина как правило преуспевающий предприниматель в дорогом автомобиле и в дорогостоющем костюме или спортсмен с превосходным телом, ведущий здоровый образ жизни,а также виртуозный соблазнитель в окружении восхитительных девушек; любящий муж и отец.В желании выделиться на фоне соперников крупные бренды не боятся отходить от навязанных образов. Шаблоны — массовое явление, потому любой выход за его границы не остается незаметным
СТАТИСТИКА
На сегодняшний день, точно неизвестно, какой процент женщин испытывает потребность в покупке и принимает принятие, даже если саму покупку совершает мужчина.Как правило это означает, что в большинстве случаев, реклама нацеленная только на мужчин и мужских товаров имеет большой риск выбрать неправильную целевую аудиторию.Рассмотрим пример, почти половину всех онлайн - покупок в первой половине 2017 года (47 %) совершили мужчины. Процент женщин, приобретающих товары и услуги онлайн, ежегодно падает на 4 – 5 %. Мужчины все чаще совершают покупки в распродажи. Так, в 2017 году более 40 %покупателей, воспользовавшихся акциями «Черной пятницы», были мужчины. Для сравнения рассмотрим пример из 2016 года,где показатель составлял 30 %. Во время распродаж мужчины готовы тратить приличные суммы на покупки (в среднем от 5 до 8 тысяч рублей), женщины рассчитывают на более скромный бюджет (не более 3 тысяч рублей). Мужчины чаще совершают покупки через мобильные приложения, а в период с 2015 по 2017 доля покупателей - мужчин в этом сегменте выросла в 3 раза по сравнению с покупателями - женщинами. Способ чувствования информации значительно различаются у женщин и мужчин — этим утверждением руководствуются маркетологи при создании рекламы. Принято считать,что женщины более эмпатичны и подвержены эмоциям, внимательно воспринимают новую информацию,поэтому их внимание легче обратить на те товары,которые способны вызвать приятные ощущения и чувства.
- Мужчины же более внимательны к деталям, они обращают внимание в товаре на такие качества как функциональность предмета и то, товар должен демонстрировать финансово – экономическое превосходство и статусность обладателя.
При создании рекламы важно придерживаться главного правила: использование гендерных характеристик и стереотипов в рекламе должно подчеркивать преимущества и достоинства товара, при этом не задевая покупателей, на которых вышеуказанный продукт не рассчитан.
Ваша Влада.