Найти в Дзене
РИА Авто

Стоит ли покупать китайский кроссовер вместо Креты

Оглавление

На протяжении последних трех лет Hyundai Creta является безусловным лидером продаж на отечественном рынке. Однако китайский «кроссоверный демпинг» сделал свое дело и в скором времени множество россиян отдадут предпочтение автопрому из Поднебесной. Вот несколько причин, почему стоит купить «китайца» вместо популярной «Креты».

Крета или китайский кроссовер?
Крета или китайский кроссовер?

Оснащенность китайцев существенно лучше

Казалось бы, что ее продажам не может помешать даже возникший кризис, обилие европейских конкурентов и нашествие китайских кроссоверов. Но последние в свою очередь медленно и планомерно отбирают рынок у «корейца», предлагая по доступной стоимости куда больше опций и оборудования. В этом плане на российском рынке «Крета» существенно уступает не только китайцам, но и европейским моделям. Лишь в начале 2020 года начались продажи рестайлинговой модели, которая по своей сути изменилась лишь внешне. Выйти на рынок со вторым поколением Hyundai не спешит, исходя из принципа «пока популярен – нечего трогать».

А что китайцы? Changan CS55/CS75, Geely Atlas или Coolray, Haval F7 и другие модели от топовых китайских брендов просто напичканы под завязку электроникой и базовым оснащением в виде мультимедийки с большим экраном, камеры заднего вида и кругового обзора, различными датчиками и плюшками. И все это по куда меньшей цене, чем в тех же европейцах. «Крета» же с подобным «электронным фаршем» будет стоить существенно дороже.

Китайские кроссоверы дешевле

Исходя из вышеуказанного, можно сделать простой вывод – «китайцы» при одинаковом оснащении обходятся намного дешевле. Для примера, базовый Geely Coolray за 1 089 900 рублей комплектуется круиз-контролем, 10,25-дюймовой медиасистемой, камерой заднего вида и легкосплавными дисками R17. Hyundai Creta с подобными опциями доступна лишь в комплектации Travel за 1 197 000 рублей. Конечно, можно сослаться на тот факт, что не всем нужно такое оборудование в кроссовере. Но отрицать факт лучшего соотношения цены/оснащения у китайских кроссоверов бессмысленно.

«Китайцы» изменились в лучшую сторону

Если лет 15 назад от китайского автопрома «пахло ширпотребом», то сейчас ситуация в корне иная. Китайцы привлекли к работе над своими автомобилями именитых дизайнеров и инженеров, а Geely и вовсе купила Volvo, использовав впоследствии наработки шведского бренда. Так и появились на свет модели Джили на европейской платформе, с двигателями, собранными по «вольвовским лекалам», и внешностью, созданной рукой европейца, американца или японца.

К слову, немного о дизайне китайских кроссоверов. Времена, когда на всей радиаторной решетке красовалось название бренда, канули в Лету благодаря зарубежным «стилистам». К примеру, дизайнерами Geely стали Питер Хорбери из Volvo и британец Гай Бургойн, шеф-дизайнером Chery – американец Джеймс Хоуп из GM, Changan – Ацухико Ямада из Mazda.

Салоны Hyundai Creta, Haval F7, Changan CS75
Салоны Hyundai Creta, Haval F7, Changan CS75

И если внешность может быть на любителя, то в плане интерьера китайцы шагнули намного дальше. Hyundai Creta выглядит «бледной поганкой» на фоне Geely Coolray и Changan CS55, но что вы хотели от модели, выпущенной пять лет назад? Ведь все вышеуказанные недоработки исправлены во втором поколении «корейца», которое, правда, не скоро появится на российском рынке.

Да, Hyundai Creta удобна и практична в использовании, неприхотлива в обслуживании и легка в управлении. Но в большинстве случаев все современные китайские кроссоверы намного лучше морально устаревшего «корейца». Считаете ли вы также – поделитесь своим мнением в комментариях.