Одно время супруга ездила на типичном женском автомобиле – Mitsubishi Colt. Достаточно интересный автомобиль, а главное, как она хотела, небольшой, чтобы габариты чувствовать. Однако время идёт, водительский опыт растёт, но главное, Кольт не становится моложе, надоедает, требует внимания. Взамен ему был куплен другой хэтчбек, король гольф класса – VW Golf. Нашли неплохой, а главное свежий вариант. Автомобиль классный, хорошо управляется, тихий, функциональный, но есть нюанс – на Кольте был сервопривод багажника, классная опция, к которой очень быстро привыкаешь.
Поднять багажник рукой не проблема. Но на всё есть воля случая. Поломки, а также ДТП, часто являются поводом для тюнинга, например, выплатила страховая за ДТП, в котором пострадали передние фары – отличный повод установить вместо галогена, фары от более дорогой комплектации с ксеноном или LED модулями.
С упорами багажника случилась другая история, они перестали держать крышку на морозе. Недолго думая, были заказаны новые упоры, заменитель, но со слов качественный, цена вопроса всего 1200 рублей. Однако поиск отзывов и номеров деталей навел на форум, где люди обсуждали достаточно популярную, а главное копеечную доработку, цель которой сделать автоматическое открытие багажника.
На Гольфе (и других автомобилях VAG), кнопка на родном брелоке, которая снимает с охраны багажник, может его открыть замок багажника, нужно удержать кнопку и замок открывается. При этом крышка свободная, но поднимается буквально на несколько миллиметров. Это важный момент, без которого доработка имеет мало смысла.
Все бюджетные доработки имеют своё начало в магазине для отечественных автомобилей. Мне понадобились – солдатик (фиксатор) тормозных колодок ГАЗ и болт опора от амортизатора багажника ВАЗ в сумме 80 рублей. Дальше нужно в гараж и примерно 20-30 минут времени.
Начинается всё со снятие амортизаторов багажника и замены родных болтов в крышке на болты ВАЗ. Отличаются они по длине. Нужно это для того, чтобы освободить немного места для пружины, и она ничего не натирала.
Дальше самый сложный момент, который без тисков оказалось выполнить сложно – нужно открутить наконечник со штока амортизатора. С тисками всё просто, зажал и открутил, а вот без тисков пришлось изобретать, но главное получилось без вреда для самого амортизатора.
Дальше нужно разобрать солдатик ГАЗ, рассверлить опоры для пружинок и одеть их на шток. Чтобы эта конструкция не болталась, можно взять термоусадочную трубку, так и болтаться не будет и вид более приемлемый.
Звучит всё это глупо, как многие скажут – колхоз. Но лично я против колхозов ничего против не имею – мужики включали фантазию и за неимением всего в открытом доступе чинили автомобили, строили, делали. Как работает? Работает нормально, закрывать крышку также легко, как и раньше, работает даже в мороз. Эффекта выстрела при открытии рукой нет, травмироваться не получится. Но главное пользоваться багажником стало немного удобней.