На 6-ой год эксплуатации своего автомобиля столкнулся с такой проблемой: стали медленно подниматься и опускаться дворники. Думал может быть двигающий трапецию мотор умирает, либо засорился. Оттягивал это дело с мыслями о том, что медленно работают, - пускай работают. Поработало все в этом медленном режиме около месяца с момента появления этих симптомов. Дворники включаю только тогда, когда идет дождь или загрязнилось стекло, поэтому через месяц как появились эти нехорошие симптомы я уже и забыл, что с дворниками есть какая-то проблема.
Ранним утром перед выездом на работу пришел к машине, завел. На улице шел дождь. Включил дворники, еле-еле сделали пару движений. Ехать надо, все-таки работа. Дотолкал руками дворники, чтобы очистили стекло, после этого они пару раз двинулись и остановились. При этом если толкать рукой, то двигаются в полной траектории. Проехал около 2-х километров и снова нужно была их работа. Визуально было видно, что они стараются изо всех сил, но продвинулись они всего на пару сантиметров. Остановившись на остановке продолжил помогать им руками преодолевать усилия, чтобы почистить стекло))) Такие действия приходилось делать неоднократно.
Понял, что уже на работу поехать не смогу, нужна была диагностика. Благо дождь был не сильный и я доехал до сервиса, где мне сказали, что закисла трапеция. Можно ее попробовать смазать, но вероятность ее успешной разборки 50/50. Сервисмены сказали могут закиснуть детали настолько, что снять без поломки не получится, потому что чтобы ее почистить, ее нужно всю снять, и всю разобрать, только после этого приступать к чистке. Я согласился, чтобы начали делать. Параллельно начал смотреть стоимость трапеции на разборках и понял, что в принципе не супер дорогая деталь, стоит порядка 3 тыс. рублей. И уже морально нацеливался на неблагоприятный сценарий, что родную трапецию сломают.
Пока сидел ждал почитал об этой проблеме по отзывам понял, что с этой проблемой народ через 3-5 лет делает эту процедуру сам или приезжает в сервис, потому что с завода идет некачественная смазка.
Через 40-50 минут сказали, что сделали, получилось все сделать как положено, без поломок. Сказали, что смазали трапецию БМВэшной смазкой для суппортов, и теперь не заклинит никогда.
Так же озвучили, что я вовремя приехал. В основном автомобилисты приезжают тогда, когда там все закисает настолько, что разобрать без поломки не получается.
С хорошим настроением пошел к машине.
Когда выезжал дождя не было, поэтому просто проверил пару раз, что все двигается как надо и поехал домой.
Но на этом история не заканчивается.
Дождя не было около недели. Всю эту неделю щетками не пользовался. Пошел сильный дождь и я включил неприрывный режим маха щеток. И что вы думаете? Да, они машут, да, траектория хода как положено, но появился стук в самом левом положении щеток при каждом движении. Очень этому удивился и снова поехал в сервис к этим ребятам с мыслями, что что-то не доделали/не домазали, из-за чего такой стук.
Когда в сервисе я включил дворники, звук был еле слышен, причем я его слышу, а ребята из сервиса нет.
Они начали разбираться и оказывается все дело было в резинке, которая идет вдоль левой (водительской) стороны лобового стекла. Она свисала вниз сантиметров 8-10 и за 6 лет потеряла свою эластичность. Сама трапеция при своем ходе в самом левом положении билась об эту задубевшую резинку.
Отрезали этот торчащий кусок и все стало как надо.
С тех пор никаких посторонних звуков. Все работает как положено.
Следующая моя публикация: Не знал, что это влияет на шумность резины. Ошибся при покупке. Но это уже совсем другая история...