Найти в Дзене
Автомания

Как выбирают масло опытные водители: 3 главных правила

От правильно подобранного масла, а также от регулярности и правильности его замены, напрямую зависит ресурс и долговечность любого двигателя. Не всегда, то что написано в руководстве или на маслозаливной горловине конкретного автомобиля, является единственно верной рекомендацией.

Действительно, производитель выбирает нужное масло, исходя из требований конкретного двигателя, но в первую очередь, задача производителя – заработать. Производитель масла тоже хочет заработать, почему бы им не объединиться, чтобы помочь друг другу?

На что же обращают внимание опытные водителя, выбирая масло для двигателя своего автомобиля? Выделим три основных пункта.

Первое, наиболее очевидное, то с чего стоит начинать всегда в вопросе выбора масло – классификация API, ACAE и допуск производителя. API это американская ассоциация, которая занимается тестирование и классификацией масел, ACAE европейская.

По API можно подобрать масло исходя из года, когда был произведен мотор. Классификация имеет две большие группы – дизельные ДВС и бензиновые ДВС. Так, например, классификация SN для двигателей с 2010 года, SM с 2004, SL с 2000 и так далее. Не вижу смысла цитировать таблицу с классификацией, перейдём к ACAE.

-2

Классификация ACAE подвязана к требованиям экологичности Евро. Тут стоит знать следующее: A1/B1 и A5/B5 это классификация так называемых энергосберегающих масел, в простонародье “водичка”, A3/B3 масла для двигателей с увеличенным интервалом обслуживания и для форсированных двигателей, A3/B4 масла для технологичных двигателей с прямым впрыском.

Дальше уже идёт допуск производителя. Производитель отдельно тестирует масло и выдаёт допуск. Допуск стоит денег, поэтому часто на канистрах можно увидеть фразу “соответствие”.

Второе, технологичность двигателя, вид топлива. Катализатор, сажевый фильтр, турбина, всё это накладывает определённые требования к маслу. Речь не о золе и сере, на мой взгляд это скорее маркетинг, пока не было масел с низкой зольностью, никто не кричал, что из-за золы двигатели раньше приезжают на ремонт, а когда такие масло появились, резко начали. Схожая история с серой и катализаторами.

Пример, как разные масла переносят прожарку.
Пример, как разные масла переносят прожарку.

Но вот что действительно имеет смысл, так как это температура вспышки и испаряемость масла (критерии, которые можно в паспорте продукта на официальном сайте). Для теплонагруженных турбодвигателей это важнее, чем сера и зола. Схожая история с моторами на ГБО – газ не остужает камеру сгорания, как бензин, а температура его горения выше. Следовательно, термическая нагрузка на масло выше.

Третье, вязкость. Опытный автолюбитель не будет вестись на рассказы про узкие масляные каналы в фазовращателях, а также слепо верить в рекомендацию производителя лить энергосберегающее масло (0w-20) во всем диапазоне температур.

-4

Вязкость выбирается исходя из температуры окружающей среды, любое низковязкое масло называет энергосберегающим, масло же с большей вязкостью называет ресурсосберегающим. Выбирать стоит лишь исходя из этого, хочешь экономить – лей более жидкое, хочешь беречь более вязкое (в разумных пределах конечно же, основываясь на температуру окружающей среды).

Авто
5,66 млн интересуются