Найти в Дзене

Интернет маркетиг во время пандемии коронавируса

Немного рассуждений и статистики о том, как я выстроил свою работу во время хождения вируса по планете и реальных цифирок из систем аналитики.

Не секрет, что многие компании приглушили расходы на маркетинг, некоторые вообще прекратили какую-то активность. За что я примного благодарен тем, кто откинулся. И собственно вот почему.

Средняя цена клика стремительно упала. Не скажу, что не было сделано ни каких корректировок в рекламных кампаниях. Не было оптимизации. Имзенения текстов объявлений, картинок и т.п. Работа не останавливалась. Но ни одна из корректировок и внесенных изменений в РК не могли так сказаться на цене клика. В них просто не было заложено такой логики. Это 100% влияние того, что с рынка отлетело множество конкурентов.

Если посмотреть на количество визитов на сайт, то оно выросло не так ощутимо. Вот график.

-2

Но здесь есть, одно "но", рекламный бюджет был сокращен примерно на 30%-40%. Есть определенные лимиты и требования. А так же коэфициенты и статистика, собранные компанией за предыдущие годы, поэтому есть рамки бюджета, в которые нужно укладываться. От сюда и такой небольшой прирост трафика, при столь существенном снижении cpc в целом.

А как обстоят дела с органическим трафиком, возникает резонный вопрос. Здесь актуален вопрос сезонности. В нашей сфере сезонность актуальна и есть выявленный коэфициент, который имеет практически 100% кореляцию с историей запросов я яндекс wordstat. Вот вам скриншотик.

-3

Если удариться в цифры и ожидаемый до моего прихода в компанию прогноз, то сейчас должно было быть около 1200-1400 человек на сайте в сутки. И продажи на уровне дна. Но и в январе, и в феврале, и в марте, и в апреле, и уже даже в мае, продаж больше, и не чуть чуть побольше, а на уровне 30-40% в среднем. 8 дней мая 2020 года уже принесли столько, сколько весь май 2019. Но немного отошел от вопроса органики. Вот график.

-4

Да, в компанию я пришел в середине сентября и первое, что было сделано, это на мой взгляд, базовые правки заголовков и метаданных на сайте и размещение ссылок на сайт в трастовых белых справочниках организаций, а далее работа с коннтентом на сайте. Цель которого не выход в топ по 10 ключам, а непосредственно увеличение целевого трафика с органики. Результат как говорится на лицо и рост трафика приличный в марте/апреле, не смотря на опять же приличный спад интереса к нашему продукту (см. график истории запросов вордстата выше)

Что я хочу сказать. Многие компании, которые опустили руки с этой пандемией, потеряли очень много. Те, кто мог, но не стал инвестировать в онлайн трафик, допустили серьезную ошибку. Эти компании могли смело часть штара держать на удаленной работе, принимать заказы и держать на плаву бизнес. Те, у кого не было бюджетов, запасов и т.п., вам ни кто не запрещал делать условно-бесплатное продвижение в соц.сетях, на бесплатных торговых площадках размещать товары. В конце концов заливать хоть какой-то контент на ваш сайт, а то на многих интернет-магазинах разделы "статьи" вообще обновляются раз в пол года и то это поздравления на новый год и на 9 мая.

Что касается меня, то я считаю полученный результат удовлетвориельным и не более, т.к. крайне тяжело продвигать в онайлн компанию, которая всю свою многолетнюю историю находилась в оффлайне и за последние 3 года попыток создать интернет-магазин сменила 4 штата сотрудников, 4 директоров, 3 маркетологов и 4 подрядчика. И подобных результов не было. Были сливы бюджетов, кучи не выполненных планов, проб и ошибок. Что теперь сказывается чудовищными фильтрами для внедрения моих решений. Ну да ладно. Растем не смотря на фильтры и пандемию. И это неплохо.