Немного рассуждений и статистики о том, как я выстроил свою работу во время хождения вируса по планете и реальных цифирок из систем аналитики.
Не секрет, что многие компании приглушили расходы на маркетинг, некоторые вообще прекратили какую-то активность. За что я примного благодарен тем, кто откинулся. И собственно вот почему.
Средняя цена клика стремительно упала. Не скажу, что не было сделано ни каких корректировок в рекламных кампаниях. Не было оптимизации. Имзенения текстов объявлений, картинок и т.п. Работа не останавливалась. Но ни одна из корректировок и внесенных изменений в РК не могли так сказаться на цене клика. В них просто не было заложено такой логики. Это 100% влияние того, что с рынка отлетело множество конкурентов.
Если посмотреть на количество визитов на сайт, то оно выросло не так ощутимо. Вот график.
Но здесь есть, одно "но", рекламный бюджет был сокращен примерно на 30%-40%. Есть определенные лимиты и требования. А так же коэфициенты и статистика, собранные компанией за предыдущие годы, поэтому есть рамки бюджета, в которые нужно укладываться. От сюда и такой небольшой прирост трафика, при столь существенном снижении cpc в целом.
А как обстоят дела с органическим трафиком, возникает резонный вопрос. Здесь актуален вопрос сезонности. В нашей сфере сезонность актуальна и есть выявленный коэфициент, который имеет практически 100% кореляцию с историей запросов я яндекс wordstat. Вот вам скриншотик.
Если удариться в цифры и ожидаемый до моего прихода в компанию прогноз, то сейчас должно было быть около 1200-1400 человек на сайте в сутки. И продажи на уровне дна. Но и в январе, и в феврале, и в марте, и в апреле, и уже даже в мае, продаж больше, и не чуть чуть побольше, а на уровне 30-40% в среднем. 8 дней мая 2020 года уже принесли столько, сколько весь май 2019. Но немного отошел от вопроса органики. Вот график.
Да, в компанию я пришел в середине сентября и первое, что было сделано, это на мой взгляд, базовые правки заголовков и метаданных на сайте и размещение ссылок на сайт в трастовых белых справочниках организаций, а далее работа с коннтентом на сайте. Цель которого не выход в топ по 10 ключам, а непосредственно увеличение целевого трафика с органики. Результат как говорится на лицо и рост трафика приличный в марте/апреле, не смотря на опять же приличный спад интереса к нашему продукту (см. график истории запросов вордстата выше)
Что я хочу сказать. Многие компании, которые опустили руки с этой пандемией, потеряли очень много. Те, кто мог, но не стал инвестировать в онлайн трафик, допустили серьезную ошибку. Эти компании могли смело часть штара держать на удаленной работе, принимать заказы и держать на плаву бизнес. Те, у кого не было бюджетов, запасов и т.п., вам ни кто не запрещал делать условно-бесплатное продвижение в соц.сетях, на бесплатных торговых площадках размещать товары. В конце концов заливать хоть какой-то контент на ваш сайт, а то на многих интернет-магазинах разделы "статьи" вообще обновляются раз в пол года и то это поздравления на новый год и на 9 мая.
Что касается меня, то я считаю полученный результат удовлетвориельным и не более, т.к. крайне тяжело продвигать в онайлн компанию, которая всю свою многолетнюю историю находилась в оффлайне и за последние 3 года попыток создать интернет-магазин сменила 4 штата сотрудников, 4 директоров, 3 маркетологов и 4 подрядчика. И подобных результов не было. Были сливы бюджетов, кучи не выполненных планов, проб и ошибок. Что теперь сказывается чудовищными фильтрами для внедрения моих решений. Ну да ладно. Растем не смотря на фильтры и пандемию. И это неплохо.