Найти тему

Происхождение человека согласно Теософии

Все религиозные учения пытаются объяснить происхождение человека. Это важно.

Ответ на вопрос: "откуда мы" – это точка, задающая вектор нашему развитию. Например, если мы считаем, что мы от Бога, то к Нему мы и будем стремиться. Если мы будем считать, что наши предки были приматами, то и цели в нашей жизни будут вполне материальные.

У Теософского Общества, тоже есть свой ответ на этот вопрос

Г–жа Блаватская в Тайной Доктрине, том 1, рассматривает тибетские письмена, в которых говорится о нашем происхождении. Она старается донести до читателя мысль, что человек не имеет Создателя. Якобы человек был духовным существом в вечности. Но, поскольку этот дух – стал отождествлять себя с более грубой энергией, он стал обретать материальное тело. Материальный мир, по ее мнению, нужен духу для обретения бесценного опыта.

Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет
Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет

На своём эволюционным пути, после этого отождествления с «плотным» миром, "человеческое" общество, создавало несколько цивилизаций - эпох (рас), включая лемурийскую и Атлантиду. Когда эти цивилизации приходили в своём развитии в тупик, то для того, чтобы они в целом и сам человек в частности, вышел из кризиса, связанный с остановкой, приходили «Махатмы».

Махатма имеет в себе два корня – «мах» большой, «атма» - душа, то есть махатма – это «Небесный наставник»  или «Учитель», который никогда не забывал о своей истинной сущности и который, при необходимости, мог напомнить другим душам, кто они есть и дать им выход в виде духовного или религиозного учения.

Сейчас, исходя из "Тайной Доктрины", мы живём в период 5 расы и с эпохой Водолея, переходим в 6 расу. Конечно, если рассматривать эту точку зрения, то человек не нуждается в искупительной и заместительной жертве Христа. Христос, согласно Блаватской, дал человечеству учение любви.

Поскольку один из лозунгов "Теософского Общества" - "Нет религии выше истины", они утверждают, что для «освобождения» от оков этого мира, человек должен «расширить своё сознания» за пределы своего тела и понять, что он так же является духовным существом. Так же, чтобы расширить своё сознание, человек должен принять основателей существующих религий, будь то Кришна, Будда, Христос или Мухаммад и их учения, которые по сути одно – свет для каждого из нас.

Сама Елена Петровна Блаватская, по мнению своих последователей, так же является воплощением сверх души, хотя, может быть, и не столь большой, как вышеперечисленные Учителя.

Что касается 2 тома Тайной Доктрины, то в этой книге она уже рассматривает возникновения человека с около библейской точки зрения и конечно же, выносит свой комментарий. Суть этого

«творения» такова, что «Само-рожденные» и «Само-сущие» (коганы или ангелы – строители, по выражению Блаватской) выявили свои бледные Отображения  в образе созданного ими человека; но третья Группа, «Огненные Ангелы», восстала и отказалась присоединиться к своим товарищам Дэвам (богам)» [2].

Речь идет о том, что человека создавал не Бог, в нашем христианском понимании, а боги или ангелы. Что касается "Огненных Ангелов", то

«по Эзотерическому толкованию, (с их стороны) это было самопожертвованием во благо человечества. «Восставшие» не захотели создавать безвольных, безответственных людей, как сделали это «послушные» Ангелы; также не могли они одарить человеческие существа, даже хотя бы временными, отображениями своих личных свойств, ибо последние, принадлежа к другому и гораздо более высокому плану сознания, оставили бы человека, все же, безответственным, следовательно, это помешало бы всякой возможности высшего продвижения.»[2].

Как мы видим, здесь происходит подмена оценки. Один знак, например «плюс» становится «минусом», «добро» становится «злом» и наоборот: «зло» становится «добром».

В Библейском понимании, нас создал Бог, и мы, христиане, считаем это за честь. В понимании же Блаватской «восставшие», то есть Люцифер и те ангелы, что последовали за ним, отказались участвовать в творении безвольного, глупого человека, тем не менее, они пошли на «самопожертвование» ради него.

«Самопожертвование», поскольку именно Люцифер и его ангелы повели человека к «мудрости» в познании «добра и зла», предложив запретный плод. Если бы они этого не сделали, то человек так и остался бы бездумной «машиной» в руках тех, кто его создал, так считает Блаватская.

Мало того, по ее мнению, когда у человека «открылись» глаза, то ангелы, создавшие его, испугались, что он обретет мудрость, власть и силу.  И из-за этого, чтобы человек не стал подобный им и не восстал против них, они поставили херувима с мечом в эдемском саду, который охранял бы дерево Жизни, плоды которого дали бы человеку бессмертие.

Далее она пишет:

«естественно – даже с точки зрения мертвой буквы – рассматривать Сатану, Змия в Книге Бытия, как истинного создателя и благодетеля, Отца Духовного Человечества. Ибо это Он, кто был «Предтечею Света», блистающим лучезарным Люцифером, кто открыл глаза автомату, «созданному» Иеговою, как это утверждается. И это он, кто первый шепнул – «в тот день, когда вы вкусите их, вы будете подобно Элохиму, познающими добро и зло», может рассматриваться лишь в свете Спасителя. «Противник» Иеговы, «Дух Олицетворяющий», он все еще остается в Эзотерической Истине вечно-любящим «Вестником», Ангелом, Серафимом и Херувимом, который одновременно «знал» много и «любил» еще больше, и кто одарил нас Духовным Бессмертием, вместо Физического – последнее нечто вроде неподвижного бессмертия, превратило бы человека в бессмертного «Странствующего Жида» [5].

И хотя, может быть, она всё это писала для общего обозрения на происходившие, когда-то события, лишь с той целью, что бы донести до своих последователей другой взгляд, отличный от взгляда тех же христиан, всё же, стоит обратить внимание на данные строки:

«Таково экзотерическое изложение гностиков, и аллегория эта, хотя и будучи сектантской передачей, все же изобразительна и кажется жизненно правдивой. Это есть естественный вывод из текста главы III в Книге Бытия, если понимать его буквально»  [5].

Другими словами, она, рассматривая, и давая свой комментарий относительно происхождения человека с позиции Библии, называет изложенную в Ней историю "сектантской". Поэтому, из двух теорий, объясняющих, возникновения человека, она выбирает ту, что изложена в 1-ом томе.

Тем не менее, не зависимо от того, что ей ближе в этом вопросе, хотя и не прямо, но косвенно, она толкает людей к мысли о том, что библейский Бог – это тот Бог, который создал человека пассивным, а значит, совершил против человека огромное зло и что истинный «создатель» человека – это Люцифер. Люцифер - создатель человека по той причине, что именно он пробудил в нем пламенный дух познания, который толкает человечество к новым высотам.

Блаватская обвиняет Яхве в жестокости, поскольку за благое намерение, что имел Люцифер по отношению к человеку, он был наказан.

Понятное дело, что Блаватская пытается настроить читателя против Элохима, и, с другой стороны, поднять авторитет падшего ангела.

Если принять размышления Блаватской за правду, то конечно же, мы придем по завершении своей жизни к противоположному от того, что говорит Бог.

Кроме того, я хочу спросить читателя. Кто из вас желает познать в своей жизни братоубийство, ярость, отсутствие любви, болезнь, старость и смерть? А ведь именно это мы стали познавать после грехопадения Адама, именно от этого познания нас оберегал любящий Бог.

Чтобы человек не стал на путь исправления во Христе Иисусе, в Теософском обществе приветствуется самопознание, а грех заменен словом "опыт".

Рекомендую

Знакомимся с "Теософским Обществом".

Используемая Литература

Е. П. Блаватская. Тайная Доктрина том 1
Е. П. Блаватская. Тайная Доктрина том 2

Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!