В условиях острого дефицита вакансий многие соискатели столкнутся с тем, что они уже готовы рассматривать вариант понижения в должности, а потенциальный работодатели это не ценят!
Спойлер: И не оценят!
Работодатель из хорошего специалиста нужного уровня и специалиста уровнем выше (или бывшего руководителя) в 90% случаев выберет первого!
Давайте разбираться, почему:
Есть такой термин, "overqualified", что по сути означает "слишком квалифицированный, слишком грамотный".
Для работодателя прием сотрудника, который должность перерос - это большой риск:
1. Он может просто хотеть "пересидеть" на этой работе. И при возникновении первого более интересного предложения уйти.
А деньги на прием, обучение, адаптацию уже потрачены и всё нужно начинать сначала. Риск обходится недешево.
2. Он может потерять мотивацию, а соответственно в скором времени потерять в эффективности работы.
Потому что денег меньше, чем он зарабатывал ранее, задачи менее сложные и интересные. Потеря мотивации в этом случае закономерный процесс, даже если изначально кандидату кажется, что он сможет работать достойно.
3. Могут возникнуть проблемы с управляемостью, конфликты.
Любые конфликты всегда влияют на продуктивность работы и работодатель хочет себя максимально обезопасить заранее. В том числе отказывая в приеме потенциально "сложным" кандидатам.
Если человек ранее был руководителем, то он может захотеть сместить своего начальника. Если человек ранее был ведущим специалистом, то он может вести себя высокомерно, чем будет провоцировать конфликты.
Если работодатель может эти риски обойти, то он их обойдет!
Это очень простое правило.
Если же Вы вынуждены из-за кризиса идти на понижение в должности (или в вознаграждении), то Вы должны на этапе резюме и сопроводительного письма проработать эти потенциальные возражения работодателя в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.
Плюс Вам в целом будет СЛОЖНЕЕ. Поэтому Вы должны свой поиск работы сделать максимально активным, Вы должны ЗАСТАВИТЬ работодателя увидеть, что плюсов у Вас больше, чем возможных минусов.