Не каждая гоночная команда может позволить себе обеспечить собственный автопарк спортивными супер-карами ведущих итальянских марок. С другой стороны, не каждое гоночное мероприятие согласилось бы принять автомобиль-ракету на трек. Если хочешь участвовать в ралли, тогда нужно здорово постараться и создать свой собственный уникальный автомобиль, который наверняка принесёт победу.
Так и поступила гоночная команда Spectrum Suspension из Санкт-Петербурга. Совсем недавно их трудами был завершён проект по созданию гоночного прототипа Spec-R. Кто бы мог подумать, но в качестве базы был взят хетчбек LADA "Kalina" II-поколения. Новоиспечённый автомобиль планирует принимать участие в чемпионатах по ралли в России, а также Европе.
Кстати, Spectrum Suspension является не только гоночной командой, но и одноименной фирмой, производящей амортизаторы. Несколько лет назад велась разработка и отладка амортизаторов автомобилей класса "Прото" совместно с эстонским чемпионом по ралли Эгоном Кауром. По словам одного из представителей, этот проект в последствие стал основополагающим при принятии решения о создании собственного гоночного автомобиля.
Итак, серийная Kalina претерпела множественные изменения. Прежде всего был установлен внутренний омологированный каркас безопасности. Подвеска была заменена на фирменную Spectrum Suspension с амортизаторами ходом 260-300 мм, собственного производства.
Штатный двигатель "Калины" был заменён на 2-литровый Subaru EJ20 с мощностью 300-340 л.с. Данный двигатель с низким центром тяжести установлен продольно и расположен ближе к центральной части кузова. Механическая 6-ступенчатая коробка передач также досталась от Subaru STI. Таким образом автомобиль весит около 1.2 т, что потенциально позволит развивать немыслимую скорость и побеждать в любых заездах.