Моя мама - андроид: начало, назад
Иван
Военный в камуфляже подошёл ко мне и похлопал по плечу:
— Вижу, ты годен к службе, сынок! Как тебя зовут?
— Меня зовут Ваня.
— Ваня и всё? Я Вертопрах, сын Колыбана! Давай-ка ещё раз, как тебя зовут?
— Ваня, сын Павла!
— Ваня, сын Павла, поздравляю! Ты призван на службу в армию Чесностана!
— Ээээ… С кем воюем?
— В какой дыре ты прятался всё это время? У мамки под юбкой? Мы воюем с Соросоюзом.
— А как вы определили, что я не их шпион?
— Ты малахольный, что ли? Ну-ка, сейчас, — он достал из кармана нечто, бывшее когда-то носовым платком. Плюнув на ткань, Вертопрах взял меня за руку и с силой растёр кожу между локтем и запястьем. Удовлетворённо крякнув, ткнул в получившееся размазанное пятно, — Сам видишь? Ты же белый! Значит, наш!
— Так, теперь с остальными. Этот мутант жизнеспособный, как я погляжу? — Вертопрах ткнул пальцем в дилофозавра. Тот будто почуял недоброе, фыркнул и обнажил пасть. Зоозза в седле сделала шаг в сторону вояки и изобразила самую пугающую полуоскал-полуулыбку, какую только можно вообразить у юной девушки-неандертальца, — Тихо-тихо! Нервный какой, смотри-ка, — Зоозза положила руку на шею зверя, не меняя выражения лица. Вертопрах сплюнул и буркнул себе под нос тихо, но отчётливо, — Ну и страшная же морда, только на ощупь разве…
Повернулся к Рубленаху:
— А это что за недоразумение? Зачем приволокли? Он хоть ходит сам-то?
Брат Рубленах слегка завис, видимо, решая, говорящим быть мутантом или нет. Василиса не стала дожидаться, взяв инициативу на себя:
— Это со мной. Он хороший, неопасный.
Кивнув, Вертопрах, наконец, уставился на Василису. Чувствовалось, что её он приберёг на сладкое:
— А ты, уверен, у нас быстро освоишься, понравишься ребятам. Любишь страшил? Так у нас их хоть отбавляй. Ладно, поболтали, и хватит. Некогда мне с вами тут ерундой страдать. Прыгайте в кузов и поехали на базу.
Василиса кивнула мне и ловко вскарабкалась внутрь, ухватившись за скобу. Рубленах, с лёгкостью ползающий по стенам многоэтажек, сделал вид, что с трудом последовал за ней. Оглянулся на Зооззу. Она помотала головой и осталась верхом. Так даже лучше, пожалуй.
Мы поехали обратно по шоссе, посматривая на бодрый бег дилофозавра. Зоозза ехала рядом, чтобы не попасть в клубы пыли из-под наших колёс.
Вскоре мы свернули к забору из бетонных плит, с колючей проволокой сверху. Солдатики открыли ворота и мы въехали внутрь. Рядом с воротами была вышка и наблюдатель с оптикой. Теперь ясно, как они узнали, что мы тут.
Недалеко стояло приземистое кирпичное здание с решётками на грязных окнах. Грузовик припарковался рядом. Из кабины выскочил долговязый молодой человек с коротко стриженными волосами и веснушками, рассыпанными по всему лицу, и вытянулся по стойке смирно. Вертопрах приказал:
— Оформи парнишку и устрой в казарме. Баб — сразу в столовую. Всё, бывайте! Успехов.
Вертопрах бодро пошёл прочь к высокому зданию, видневшемуся чуть позади. Конопатый расслабился, глядя на удаляющееся начальство, и выдал:
— Меня зовут Жумр, сын Многотопа. А вас? — галантно предложил руку Василисе. Та сама спрыгнула с грузовика:
— Василиса, — после паузы, ожидая реакцию Жумра, добавила, — дочь… — тут глаза у него сделались удивлённые, так что твердо повторила, — Василиса.
Жумр кивнул и вопросительно посмотрел на всадницу.
— Зоозза.
— Василиса, Зоозза. Хорошо. Идите в столовую, вход с той стороны! — махнул рукой, показывая на подъезд с козырьком, — А мутантов оставьте здесь, во дворе.
Читайте мою апокалиптическую повесть "Эпидемия. Дневник",
фантастический рассказ про зелёных "Очищая планету".
повесть с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень".