Camaro Chevrolet (и его сестра "F-car", Pontiac Firebird) вряд ли были оригинальным понятием - это был явный грабеж GM Ford Mustang. Но только то, что он украден, не означает, что это плохая идея.
Не забывайте о мелочах: каждый двигатель Camaro, когда-либо созданный GM, имел конструкцию клапана с толкателем. На заводе Camaro никогда не было двигателя с верхним распредвалом.
Первое поколение (1967-1970)
Так же, как первый Mustang был основан на компактном Falcon от Ford, так и первый Camaro 1967 года был основан на компактной Nova от Chevy. Тем не менее, он был основан на грядущем обновленном Nova '68 и, следовательно, более надежном, чем сопоставимый Nova '67.
Основной конструкцией Camaro была цельная конструкция от ветрового стекла и задней стенки брандмауэра, с отдельным стальным рельсовым подрамником для всего переднего. Двойные А-образные рычаги составляли независимую переднюю подвеску, в то время как сплошная задняя ось была подвешена полуэллиптическими листовыми рессорами. Как это было типично для автомобилей со стандартным оснащением, торможение осуществлялось четырьмя барабанами, рулевое управление было медленным и ручным, а изрезанная 230-кубовая прямая шестерка Chevy показала 140 лошадиных сил с оптимистичной оценкой, крутя трехступенчатую механическую коробку передач. ,
Базовое спортивное купе Camaro за 2466 долларов США было скудным и агрессивным, как и кабриолет. Добавление существа к этому виду было сделано либо подбором или комбинированием отдельных опций, либо комплектациями, называемыми RS и SS.
Покупатели могли выбрать более крупную 250-дюймовую версию шестицилиндрового двигателя мощностью 155 л.с., небольшого блока V8 мощностью 210 л.с. мощностью 210 л.с., питаемого от двухствольного карбюратора, того же V8 с четырехствольным карбюратором и более высоким. Степень сжатия была оценена в 275 лошадиных сил, или две версии большого блока V8 на 396 кубических дюймов, производящего либо 325, либо 375 лошадиных сил. Эти двигатели могут быть привязаны к серии трех- или четырехскоростных механических коробок передач с широкими или короткими передаточными числами или к одной из двух автоматических систем: плавному двухскоростному Powerglide или выдающемуся трехскоростному Turbobydramatic.
Пакет для внешнего вида Rally Sport (RS) принес с собой роскошную внутреннюю отделку и скрытые фары, а высокоэффективный пакет Super Sport (SS) имел свое собственное убранство (включая куполообразный капюшон с имитацией вентиляционных отверстий, полосы «шмелей», окружающие нос и культовые значки SS), сверхпрочная подвеска и большие шины серии D70 на 14-дюймовых колесах. Кроме того, модель SS-350 также предлагала новый малоблочный V8 объемом 350 кубических дюймов мощностью 295 лошадиных сил - первые 350 Chevy. Пакеты Rally Sport и Super Sport можно было также заказать вместе, чтобы сформировать самый роскошный Camaro из их всех, RS / SS. И это был кабриолет RS / SS, оснащенный двигателем 396, который Chevy предоставил в качестве темпа для Индианаполиса 500 1967 года.
Почти за пределами обычной линии Camaro была гоночная Z / 28. Представленный в декабре 1966 года, Z / 28 был оснащен специальным V8 с высокой степенью сжатия 302 кубических дюйма, смещение которого было достигнуто путем совмещения короткоходного кривошипа версии 283 кубического дюйма с блоком с большим отверстием 327. Номинальная мощность в 290 лошадиных сил и готовность к обороту, радикальная силовая установка была согласована с более агрессивной подвеской.
Как прошел первый Camaro? Тест SS-350, проведенный журналом Car Life, показал, что он преодолел четверть мили за 15,8 секунды со скоростью 89 миль в час, в то время как Motor Trend сообщил, что его SS-350 сделал то же самое за 15,4 секунды на скорости 90 миль в час.
Благодаря "Astro Ventilation" General Motors устранила боковые вентиляционные боковые окна на Camaro 1968 года, а также добавила боковые габаритные огни федерального уровня и обновленную базовую решетку). Механически, наиболее значительным изменением было принятие ступенчатых задних амортизаторов (один спереди от задней оси, один сзади) для противодействия скачку колес при резком ускорении.
В то время как структура и механические элементы Camaro 1969 года практически не изменились по сравнению с моделью 68 года, новые крылья, обшивки дверей, задние боковины, решетка радиатора и задние фонари придают автомобилю более широкий и низкий внешний вид. Модернизированная приборная панель и более удобные сиденья сделали ее более удобной. Но это был ошеломляющий набор доступного высокопроизводительного оборудования, который отмечает 1969 год как величайший модельный год для Camaros.
Что касается зевок, то новый малопроизводительный малоблок мощностью 307 кубических дюймов мощностью 200 л.с. (кривошип 327 в блоке 283) дополнил низкоэффективные 327, а новый 350-сильный 350 заменил более эффективные 327. С другой стороны, Chevy выпустила свой второй автомобиль с темпом Camaro Indianapolis 500 и предложила публике точные копии белого кабриолета RS / SS с оранжевыми полосами и оранжевой обивкой «гусиные лапки» (фактический автомобиль был оснащен двигателем 396, но большинство копий имело было 350 с). Кроме того, два радикальных Camaros были произведены в крайне ограниченном количестве по специальным производственным заказам центрального офиса (COPO) 9560 и 9561.
COPO 9561 представлял собой базовое спортивное купе Camaro с начинкой из 427 кубических дюймов цельнометаллического большого блока мощностью 425 лошадиных сил. Большинство из 1 015 COPO 9561 были доставлены в Yenko Chevrolet из Пенсильвании для преобразования в фирменный Camaro этого дилерского центра. Еще реже был COPO 9560 с легендарным полностью алюминиевым ZL-1 427, также оцененным в 425 лошадиных сил. Только 69 из ZL-1 были построены, и из-за их редкости, огромной производительности и относительно небольшого веса, они сегодня считаются самым быстрым и самым ценным Camaros, когда-либо созданным.
Продажи моделей 1969 г. продлены зимой 1969 г. и в начале 1970 г .; некоторые из этих затяжных 69-х годов могли быть названы моделями 1970-х годов, что привело к некоторой путанице.
Chevrolet Camaro 1969
Второе поколение (1970½-1981)
Хотя он не поступил в продажу до февраля 1970 года, Camaro второго поколения 1970½ будет выпускаться 12 лет. Стиль Camaro второго поколения был вдохновлен Ferrari, а также был больше, тяжелее и больше не продавался как кабриолет. И по мере развития 1970-х годов он становился менее мощным, уступая давлению ужесточения норм выбросов и топливному кризису.
Все еще основанный на Nova, новый Camaro был спроектирован во многом так же, как и его предшественник, в котором он по-прежнему использовал цельную конструкцию с передним подрамником, листовыми рессорами сзади и передними рычагами впереди для подвески. Эти А-образные рычаги были недавно сконструированы, а рулевой механизм перемещался от задней части к передней части передней оси, но в остальном основные механические элементы были знакомы.
Также были знакомы большинство двигателей. 155-сильный 250-кубический дюйм шесть был теперь базовым двигателем Camaro, за которым следуют те, кто заботится о 200-сильном 307, самом низком из предложений V8. 250-сильный двухствольный 350 эффективно заменил 327. Закажите пакет SS, и 350-й получил карбюратор с четырьмя стволами и дополнительное сжатие, чтобы достичь 300 лошадиных сил. Более того, покупатели SS могут заплатить еще больше и получить 350-сильный или 375-сильный 396 большой блок V8.
Как и прежде, Camaro предлагался с оборудованием Rally Sport, Super Sport или обоими. Пакет Rally Sport отличается уникальным внешним видом с раздельным передним бампером и полостью центральной решетки, обтянутой резиной. У SS снова была более тяжелая подвеска и логотипы "SS".
Звезда Camaro 1970 ½ снова была Z / 28, теперь она оснащалась 360-сильным компрессором LT-1 с высокой степенью сжатия. В отличие от высокоскоростного 302, использовавшегося в первых Z / 28, LT-1 был легким в управлении. в повседневном движении все еще оживлялся с энтузиазмом и теперь был доступен с автоматической коробкой передач. Автомобиль и водительский тест показал, что '70 ½ Z / 28 разгоняется до 60 миль в час за 5,8 секунды и пробегает четверть мили за 14,2 секунды при полной скорости 100,3 миль в час, хотя водителям все еще не хватает мощности нижнего уровня.
Но дни славы LT-1 продлятся всего один год. В связи с ужесточением нормативов по выбросам GM в 1971 году снизил коэффициенты сжатия по всем направлениям, а также принял «чистую» наряду с «валовой» номинальной мощностью для своих двигателей (к 72 году все двигатели были только чистыми). Для встроенного шестого 250-кубического дюйма номинальная мощность упала с 155 брутто до 110-нетто лошадиных сил. Для LT-1 падение составило 30-сильный спад до 330 лошадиных сил и 275 лошадиных сил. В остальном, '71 почти не изменился по сравнению с моделью 70 ½; ковшеобразные сиденья с высокой спинкой были новыми, а задний спойлер на Z / 28 теперь был большим из трех частей.
Camaro 1972 года изменился в основном в моторном отсеке, где продолжалась разруха. LT-1 теперь мог выкачивать только 255 лошадиных сил (нетто), а самый мощный большой блок (все еще называемый 396, но на самом деле 402) вырабатывал всего 240 лошадиных сил.
В 1973 году бамперы были немного пересмотрены, и мощность лошадей продолжалась: базовая шестерка теперь вырабатывала 100 чистых лошадиных сил, а L82 - только 245. Большой блок вообще отсутствовал в списке опций. Вместо Super Sport был «Type-LT» Camaro, который объединил множество роскошных опций в единый пакет.
Чтобы соответствовать новым правилам бампера, Camaro 1974 года был переработан с толстыми алюминиевыми бамперами спереди и сзади. Единственная решетка радиатора (опция Rally Sport исчезла) теперь имела форму лопаты, а задние задние фонари завернуты в крылья. Но не было никаких изменений в доступных двигателях и уровнях отделки салона.
С невероятной близорукостью Chevy убил Z / 28 и сократил выбор двигателя до трех комков, оснащенных катализатором, в 1975 году - 250-кубическая шестерка теперь рассчитана на 105 лошадиных сил, а двухствольный 350 V8 - жалкую 145 лошадиных сил. и версия с четырьмя стволами того же самого двигателя, оцененная в скудных 155 лошадиных силах.
Отличительной чертой '75 от '74 было новое заднее стекло, которое было закрыто панелями на крыше. Новым для 75-го года был также пакет "Rally Sport", который состоял из двухцветной краски и некоторых полосок ленты.
Без видимой причины Camaro 75 года продавалась хорошо, поэтому в модели 1976 года было мало изменений. Алюминиевая панель между задними фонарями теперь использовалась на Type-LT, силовые тормоза были наконец стандартными, и круиз-контроль был новой опцией. Двухствольный 350 был убит в пользу еще более тяжелого двухствольного 305, производящего 140 лошадиных сил, в то время как четырехствольный 350 теперь отбил все еще непростительные 165 лошадиных сил.
Когда появился Camaro 1977 года, снова было мало изменений (кто-нибудь прерывистые дворники?), Но в середине года Z / 28 вернулся как отдельная модель, сосредоточенная теперь на обработке и внешнем виде. И новый Z / 28 отлично справился с управлением, даже если бы на его борту было всего 170 лошадиных сил от того же 350-цилиндрового V8, который предлагался в других Camaros (на 5 лошадиных сил больше, чем в 76-м). Camaro 77-го года была совершенно тусклой, но благодаря тому, что Ford навязал Америке отвратительный Mustang II, впервые было продано больше Camaros (198 755), чем Mustang (161 654).
Осмеливаясь испортить (хотя и слегка) успех, Chevrolet оснастил Camaro 1978 года новым носиком, который помещал большие бампера под мягкий пластик. Было предложено пять моделей (спортивное купе, Rally Sport, Type-LT, Type-LT Rally Sport и Z / 28), а полупрозрачные T-топы были новой опцией. Полный диско-корпус Z / 28 (с вентиляционными отверстиями переднего крыла и поддельным капотом) был поддержан в 78 году с пересмотренной версией 350 V8, теперь оцененной в лучшую, но все еще слабую 185 лошадиных сил.
Несмотря на то, что Camaro 1979 года был почти перенесен с 78-го, он оказался самым популярным. Type-LT исчез в пользу нового уровня отделки салона под названием Berlinetta, но двигатели были все без изменений, даже несмотря на то, что номинальная мощность была немного искажена в соответствии с требованиями по выбросам (мощность Z / 28 упала до 175 лошадиных сил для автомобилей с 49 штатами) , Самым существенным изменением Camaro 79 года стала новая приборная панель с более современными приборами и улучшенным управлением. В 1979 модельном году Chevy продала ошеломляющие 282 571 Camaros - и это число никогда не превысило бы.
Стремясь улучшить экономию топлива, Chevy исказил линейку двигателей Camaro в 1980 году, оставив остальную часть автомобиля в основном в одиночестве. Новый 115-сильный 226-кубический V6 (в основном небольшой блок V8 с отрубленной парой цилиндров) - или, в Калифорнии, 110-сильный 231-кубический V6 заменил древнюю встроенную шестерку, и дебютировала новая двухствольная версия V8 объемом 267 кубических дюймов, рассчитанная на смехотворную мощность в 120 лошадиных сил. Положительным моментом стало то, что мощность 350 Z / 28 выросла до 190 лошадиных сил, за исключением Калифорнии, где покупатели получили 155-сильный 30-кубический дюйм V8, сопряженный с обязательной трехскоростной автоматической коробкой передач. Оказавшись в топливном кризисе, продажи Camaro упали до 152 005 в течение 1980 модельного года.
Chevrolet Camaro 1980
Продолжение следует...