По мере того, как китайские предприятия выходят из состояния коронавирусной блокировки, западные компании могут учиться на своем опыте и знаниях.
Западный мир только начинает выходить из блокировки. Из-за КОВИД-19 загоняли в ангары самолеты, закрывали магазины и перемещали большинство магазинов в виртуальное пространство. Этот беспрецедентный сбой в бизнесе возник из ниоткуда и застал мир врасплох. Начальникам отделов снабжения (CSCO) приходится переосмысливать свои операции, пытаясь понять, как будет выглядеть "новая норма" при снятии блокировок.
Для этого Западный мир должен внимательно следить за тем, как Китай неуклонно открывает свою экономику. В течение последних недель мы общались с производителями и розничными торговцами, которые базируются либо в Китае, либо со значительными операциями в стране.
Мы обнаружили, что предприятия уже переориентировались на то, чтобы адаптироваться к изменениям, вызванным COVID-19 по всей цепочке поставок и в поведении потребителей. Западные предприятия, которые выйдут из изоляции в ближайшие недели или месяцы, могут использовать эти лучшие методы для более быстрой адаптации к тому, как выглядит их новая нормальная жизнь.
Инновационные операции по планированию
Несмотря на то, что экономика открывается, до обычного бизнеса еще несколько месяцев (если не больше), и вполне вероятно, что он никогда не вернется к тому, как выглядел до КОВИД-19. Управленцы должны скорректировать свои бизнес-планы с учетом потенциальных изменений спроса и неопределенности. Функция планирования должна подняться, и китайские предприятия уже начали переделывать и вводить новшества.
Например, один из опрошенных бизнесменов признал, что спрос в данный момент может значительно и внезапно меняться от одного периода к другому. Поэтому его руководители работают с нулевым прогнозом - по крайней мере, до тех пор, пока спрос не начнет нормализовываться.
Другой передовой практикой, которую мы видим, является новая роль разведывательного агента КОВИД-19. КОВИД-19 переходит от традиционных операций по планированию к этой новой роли. Это позволяет им сосредоточиться на сборе ключевых показателей и информации для лучшего обоснования предположений и планирования сценариев. Иногда эта роль также включает в себя управление оценочной карточкой восстановления.
Карта показателей восстановления является отличным способом определить, когда операции могут начать устанавливать новый подход к бизнесу как обычно. Например, бизнес по производству потребительских товаров может определить, что он восстановит свой план спроса после того, как 90% полевых агентов - сотрудников, которые работают в тесном контакте с розничными клиентами - вернутся к работе и предоставят локализованные прогнозы. Другими показателями, которые могут быть включены в оценочную карточку восстановления, являются темпы роста случаев COVID-19, потребительские расходы, наличие материала у поставщика или объем производства на заводе.
Переосмыслить способы ведения бизнеса
Пандемия КОВИД-19 заставила организации начать действовать в манерах, о которых они и подумать не могли. Вы должны определить, какие из этих новых методов работы можно продолжать, какие из них следует остановить и где появились новые возможности для создания стратегических ценностей.
Например, производитель продуктов питания и напитков, который традиционно продавал большую часть своей продукции покупателям через дистрибьютора, признал во время блокировки, что такой способ ведения бизнеса ограничивает его способность доставлять продукцию покупателям. Поэтому его руководители решили пропустить дистрибьютора и продавать продукцию непосредственно розничным покупателям, чтобы не пропустить продажи. В будущем может существовать гибридная модель прямых и косвенных продаж.
Еще один пример из китайского сектора розничной торговли: Этот бизнес заметил рост онлайн-продаж во время блокировки, так как многие потребители не могли больше совершать покупки в его физических магазинах. Тем не менее, существующие возможности дистрибуции и реализации были разработаны, в первую очередь, для поддержки продаж через физические точки.
Организация воспользовалась возможностью инвестировать средства в переход от многоканальной операции - с разделением целых команд и запасов между физическими и интернет-магазинами - к единому коммерческому подходу и единому пулу инвентарных запасов. Благодаря такому подходу организация гарантирует, что она сможет наиболее эффективно продавать потребителям независимо от того, является ли этот переход к увеличению объема онлайновых продаж временным или постоянным.
Эти примеры - лишь немногие из многих, которые показывают ловкость и креативность организаций во время этого срыва. Некоторые изменения будут постоянными, а другие будут отменены, когда наступит новая нормальная ситуация. Для западных компаний, которые ищут понимания того, как может выглядеть эта новая норма, Китай, безусловно, является хорошей отправной точкой.