Найти тему

Топливо: растёт не только цена, но и расход. Часть 1: Плотность

Вы обращали внимание что в зависимости от АЗС или даже порой на одной и той же АЗС в разный период времени расход Вашего топлива изменяется? Конечно время года и стиль езды влияют на расход. Но кроме это есть причины, на которые Вы повлиять не можете. Есть 3 показателя, на которые я хочу обратить Ваше внимание: плотность, температура и недолив.

Сегодня рассмотрим первый показатель: Плотность топлива (удельный вес топлива): количество массы в единице объема.

В последнее время топливо в Европейской части России становится легче. И на этот показатель не может обратить внимание обычный потребитель, чем производители нефтепродуктов успешно пользуются. Дело в том, что сети АЗС приобретают топливо в тоннах, а продают его нам с Вами в литрах. И чем меньше плотность топлива, тем меньше себестоимость литра. Получается производители могут продать дороже более "легкое" топливо и заработать сверхприбыли. Себестоимость литра выходит дешевле, поэтому АЗС тоже в плюсе и закупают "легкое" топливо с удовольствием. В проигрыше, на мой взгляд, остается только потребитель. Это как молоко продавать без указания жирности. Как думаете, какое молоко тогда было бы на всех полках 1,5% или 4% жирности?

Как обезопасить себя?

Тенденция носит массовый характер и обезопасить себя практически невозможно. Как вариант рекомендую время от времени просматривать и сравнивать паспорта качества на тех АЗС, где заправляетесь. Не нужно запоминать, сфотографируйте, а потом сравнивайте дома. Паспорта обязательно должны выкладываться в клиентской зоне. Вы, пусть косвенно, сможете убедиться в качестве приобретаемого топлива. Проверьте дату выдачи паспорта (Ответственные АЗС всегда размещают свежие паспорта качества), найдите отдельный показатель - плотность топлива при температуре 15%. Более точную информацию об интервальных значениях плотности топлива Вы можете найти в интернете на тематических сайтах. Но если нет желания искать, то могу сказать, что плотность бензина колеблется в интервале 0,700 - 0,770. Где 0,700 - совсем не хорошо. Плотность Дизельного топлива от 0,800 до 0,860. На мой взгляд более "тяжелое" топливо в указанных интервалах позволит Вам сократить расход. Но сравнивайте только аналогичные продукты Бензин 92ой с Бензинном 92ым, Дизельное топливо летнее с дизельным топливом летним. К примеру плотность Дизельного топлива зимнего ниже плотности дизельного летнего топлива, но это не характеризует расход.

В заключении скажу, что сегодня еще не все заводы произвели модернизацию производственных мощностей и продолжают выпускать топливо по советским технологиям с более высокой плотностью. Поэтому вполне возможно найти свою АЗС с "тяжелым" топливом. Для некоторых регионов данная рекомендация может и вовсе сейчас не пригодится.