Найти тему

Трамвай VS Маршрутка

Оглавление

"Люди сами выбирают маршрутки и личный транспорт, а трамвай только мешает проезду"

Действительно, такое мнение мы часто слышим в комментариях. И на первый взгляд оно действительно не лишено оснований: демонтировав трамвайные пути, можно пустить еще одну полосу без реконструкции дороги, а жители действительно между трамваем и маршруткой часто выбирают последнюю.

Зачем моему городу это допотопное ведро с гайками?

Фото сделано в городе Сумгаит, Азербайджан. Трамвай был списан в 2000 году
Фото сделано в городе Сумгаит, Азербайджан. Трамвай был списан в 2000 году

Давайте сравним маршрутку и трамвай:

Объективно, даже любителям трамваев во многих городах России приходится пересаживаться на маршрутки
Объективно, даже любителям трамваев во многих городах России приходится пересаживаться на маршрутки
Но также очевидно, что трамвай занимает намного меньше места!
Но также очевидно, что трамвай занимает намного меньше места!

Почему трамвай сейчас НЕпопулярен?

В трамвайную инфраструктуру годами не вкладывались средства: ремонт существующих и строительство новых путей, закупка новых вагонов. Неудивительно, что она пришла в упадок.

Однако, с развитием городов потребность в общественном транспорте никуда не делась и тут чиновникам пришла в голову гениальная идея… МАРШРУТКИ! Не требуют содержания из бюджета! Не требуют обслуживания! Не нужно нанимать водителей самим! Не нужно закупать транспорт! Достаточно просто отдать маршруты в руки частнику и всё заработает! А частник еще денег подкинет за маршруты.

Все идеально? Нет.

Базовый постулат. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЭТО НЕ БИЗНЕС, ОН НЕ ДОЛЖЕН ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ, ОН ДОЛЖЕН ПЕРЕВОЗИТЬ ЛЮДЕЙ, в идеале балансируя на грани безубыточности.

Никто не хочет ездить в плохом (ужасном) общественном транспорте и все больше и больше людей пересаживается в автомобиль. Пассажиров, а значит и денег, становится меньше и все развивается по принципу отрицательной обратной связи.

С таким подходом ОТ развивается по принципу отрицательной обратной связи
С таким подходом ОТ развивается по принципу отрицательной обратной связи

Но это не значит, что трамвайчик проиграл! Его просто нужно "прокачать"!

Взять и одномоментно запретить все маршрутки сразу невозможно. Это все равно, что отобрать сигареты у курильщика с двадцатилетним стажем.

А вот что можно:

◉ Убрать дублирование маршрутов. Так сделали в Санкт-Петербурге с запуском новых трамваев "Чижик".

-6

◉ Остановочные пункты необходимо отделить от проезжей части, чтобы люди не выходили из трамвая под колеса. К сожалению, такие печальные прецеденты есть. Последний из известных мне, произошел в Смоленске в феврале этого года.

Панорама улицы Коломны
Панорама улицы Коломны

◉ Сделать пути обособленными. Обособление трамвайных путей. Как и зачем?

Трамвай во Франции. Фото с сайта qwe.wiki
Трамвай во Франции. Фото с сайта qwe.wiki

◉ Закупить современные вагоны. Новые трамваи России: Витязь, Лев и Львенок

Витязь-М. Фото с сайта mos.ru
Витязь-М. Фото с сайта mos.ru

◉ Отремонтировать существующие трамвайные пути и построить новые. Я очень рада, что в Туле запустили эту программу. Сейчас я съездить туда не могу, но бабушка оперативно докладывает: "На улицу не выхожу, но с балкона вижу, что идут ремонтные работы!".

Чем же плоха маршрутка?

-10

· В маршрутках не соблюдают никакие нормы по безопасности: водители маршруток набираются где попало, они не проходят никакой контроль, количество мест в маршрутке практически не регламентировано. В салон "набивается" столько народа, что ни вдохнуть, ни выдохнуть.

· Еще один пункт про безопасность: трамвай практически не может перевернуться. Да, может произойти поломка транспортного средства, но в 99% люди не пострадают. А вот маршрутки, да еще "битком набитые", очень часто попадают в аварии, и люди получают увечья.

· Маршрутки совершенно не приспособлена для маломобильных: туда невозможно зайти инвалиду или женщине с коляской.

· Маршрутки "вымывают" деньги из муниципального бюджета на обновление общественного транспорта.

· В маршрутки генерируют огромное количество «черной наличности», которая потом идет на взятки чиновникам. Если у вас есть возможность заплатить в маршрутке по карте - заплатите по карте! Мы ни раз писали в Добродел, что маршруток не хватает. В ответ получаем, что согласно поступившим данным, маршруток с избытком. Как это можно проверить? Никто не будет объезжать все города и районы, статисты просто смотрят на количество проданных билетов. И при оплате банковской картой, перевод средств, а значит и проезд, скрыть не получится.

· Маршрутки забивают дороги, город встает в пробках.

Раунд! Маршрутка — Трамвай - 0:1. Что скажете?
Раунд! Маршрутка — Трамвай - 0:1. Что скажете?

https://zen.yandex.ru/media/id/5e2f3315a1bb8700b0931554/volgograd-vs-krivoi-rog-sravnenie-podzemnyh-tramvaev-5eb7026fd7c7396a9aa4b914