Найти в Дзене
Павел Кудашев

История одного менеджера или как начать любить продажи

Так может выглядеть начало долгого пути в продажах:)
Так может выглядеть начало долгого пути в продажах:)

Сейчас бытует мнение, что человек должен работать в свое удовольствие и получать безумное счастье от своей деятельности и от каждой минуты проведенной, например, в торговом зале, в душном офисе с несколькими сотрудниками или в кабинете директора с утра и до позднего вечера.

Есть разные подходы к этому вопросы и лично мне близки как сторонники нейрофизиологического подхода, которые говорят, что влюбиться в свою работу можно только отработав на ней не менее 5000 часов (таковы уж особенности нашего мозга) и те, кто призывает сразу выбирать профессию по своим способностям и желанию, а уж в ней потом расти, так сказать

Но если брать ту сферу, которая мне очень нравится и в чем мне посчастливилось быть занятым уже 20 лет, то большинству людей вообще не понятно, что именно может нравится в этой работе и наверное они правы в какой-то степени

Продажи и все, что с ними связано были и будут всегда, ведь с тех пор как наши предки начали меняться друг с другом, этот процесс уже не остановить. И это если смотреть на них очень узко и только с позиции товарно-денежных отношений. Но разве только в этом состоят продажи? Разве только в момент нашей оплаты и получения заветной "игрушки" происходит эта самая продажа?

Конечно нет и мы всегда что-то продаем так или иначе. Продаем идею своим друзьям поехать на новогодний уик-энд за границу, продаем ребенку такой вкуууусный превкууууусный суп, а уж о продаже самого себя вообще речи не идет так это происходит постоянно как в личных так и в профессиональных отношениях.

Хотим мы этого или нет, но продажа с нами всегда и везде, хоть и принимает она подчас довольно убогую форму и, возможно, по этой причине вокруг нее до сих пор витает ореол чего-то недостойного, дурно пахнущего и граничащего с обманом. Поэтому все еще ходят в нашем языке такие слова как "торгаш", "барыга" и "кидалово"

Именно такие словечки звучали чаще всего на том рынке, где начиналась мое знакомство с этим жутким и одновременно изящным и красивым делом продаж. Со всей глубиной, возможностями и прелестями этой профессии нельзя познакомиться раз и навсегда, но начинать когда-то нужно и мое начало было на том самом Ракитовском рынке города Самары в 1999 году

И привело туда не страстное желание продавать и чему-то учиться, а банальная нехватка денег так что помощь отцу была неплохой возможностью подзаработать студенту Самарского Речного Техникума. Сложно вспомнить что же именно там получалось зарабатывать в суммах, но думаю на карманные расходы хватало, да и потребностей тогда таких не было:) Айфонов не придумали, интернета еще не существовало, а о машине и чем-то подобном даже мысли не поворачивались подумать:)

Вот вам и теория о том, что надо направляться туда где очень нравится и заниматься исключительно этим. На сработала в моем случае она и пошел туда где можно было быстрее заработать хоть что-то. Так и очутился в продажах шин, которые будут еще долго идти, а вернее катиться со мною рядом

Чему можно научиться на рынке? Как оказалось многим вещам и часто не самым корректным способам продажи. Удивляться тут не приходиться и если поместить простой огурец в банку с солеными, то он скоро тоже станет соленым. Вот так и начал "просаливаться" этими рыночными премудростями, которые по большей части были нацелены в то время на сиюминутную прибыль, а что там будет дальше никого не интересовало

Надо напомнить, что тогда не было и близкого понятия "Права потребителя" и всем было начхать на проблему Клиента. Главное денег отдал, товар забрал и все, до свидания. "Какие-то проблемы у тебя возникли? Так это твои проблемы, друг и брал ты скорее всего не у нас, а где-то в другом месте" Подобные фразы можно было услышать сплошь и рядом. Конечно, формально то был "Закон о защите прав потребителей", но не работал он абсолютно

Зато способность говорить с любым человеком там отрабатывалась очень хорошо и пресловутые "возражения" пресекались жестко и бескомпромиссно:) А их тогда было совсем не много и главное, что товар был в наличии по более или менее приемлемой цене.

Думаю многие вспомнят те времена, когда на шине можно было заработать 100% рентабельности и покупателей хватало каждому продавцу. Тогда никто и не думал о способах продажи, ценности Клиента, лояльности, маркетинге и многом другом, что помогает сейчас людям получать максимум пользы от вашей деятельности.

Когда каждое утро разбираешь контейнер с шиной, а вечером его снова собираешь, то невольно узнаешь о товаре гораздо больше, ведь своими собственными руками ты укладываешь каждую шину и потом легко можешь сказать, что "мягче", а что "жестче". Да, тогда это были практически единственные критерии выбора шин и никто не знал о ламелях, индексах нагрузки или о даты выпуска, боже упаси:) Покупатель тогда верил всему, что говорит продавец ведь другого способа получения информации не было и близко.

Тогда можно был сказать, что это САМА Белшина!!!! И вот уже открывается кошелек и сумма взятая продавцом прямо из головы тут же летит к нему в карман от покупателя. Вот она сила тогдашнего бренда и сейчас вряд ли кто-то из длинной очереди производителей может похвастаться подобной волшебной способностью.

Клиент стал избирательным и как таковой товар продать гораздо сложнее, ведь явных преимуществ между разными брендами совсем не много. Нет такого, как раньше, и только за белые буквы, как были на шине KUMHO уже не станут покупать по два комплекта сразу. Когда эта шина появилась впервые, она просто порвала всех и за эти белые буковки готовы были платить сверху лишь бы урвать

Находится там было не самым приятным занятием, ведь это была и жара и мороз и ветер и слякоть. Не тот вариант, который сейчас рисуют себе в голове многие подростки, но именно это послужило началом и стартом в продажах и именно это помогло начать влюбляться в продажи и все, что с ними связано

Радостно, что получается помогать в этом вопросе тем, кто только начинает сейчас свой путь в гораздо более комфортных условиях и от него требуется лишь желание. Да, сама продажа сейчас стала сложнее и более многогранна, но тем она еще более интересна и ценна ведь главная ее суть не продажа как таковая, а помощь вашему потребителю в решении его сложностей и проблем

И если эту мысль будут разделять как можно больше настоящих продавцов и менеджеров, то те самые "торгаши" и "барыги" исчезнут навсегда и покупка будет всегда радостной, а главное полезной

Вот основная мысль, которая зародилась на том самом рынке и укрепилась за годы работы в продажах автошин на разных должностях

Продавцы и менеджеры должны решать проблемы своего Клиента и точка

Если вы не решаете его проблемы, значит скорее всего вы их создаете

Подумайте над этим и перешлите статью друзьям если разделяете финальную мысль:)

А мы как всегда желаем самых лояльных Клиентов, а их лояльность только в ваших руках.